Толк новости
Политика |

Счёт за гречку: Томенко попросил Мишустина о помощи на 65 млрд рублей

Глава региона признался, о чем попросил главу правительства при личной встрече и почему не стал "размениваться" на просьбы о 50 и 100 млн рублей
Читать в полной версии ➔

Выгода Алтайского края от визита премьер-министра России Михаила Мишустина может составить почти 65 млрд рублей. Глава региона на встрече с журналистами 4 марта рассказал, о чем попросил главу правительства на личной встрече за закрытыми дверями.

"Есть вопросы, которые требуют участия и поддержки со стороны правительства, мы сформулировали несколько просьб, с которыми я обратился к председателю правительства", – заявил Томенко.

Всего у главы региона к Михаилу Мишустину было четыре просьбы, исполнение которых потребует огромных финансовых вливаний.

Просьба первая: Чуйский тракт

Цена вопроса: 50 млрд рублей

Реконструкция Чуйского тракта – это самая дорогая просьба Томенко к Мишустину. Как рассказал губернатор журналистам, по предварительным оценкам, модернизация трассы и расширение двухполосных участков магистрали обойдется в 50 млрд рублей.

Глава региона пояснил: несмотря на то, что этот объект федеральный и, казалось бы, заниматься им должны федеральные власти, Томенко посчитал, что это очень важный для края вопрос.

"Когда мы советовались, с просьбами какого уровня выйти на премьера, то мне показалось, что несолидно просить по 50-100 млн. Ставить вопросы, так серьезные. Поэтому Чуйский тракт", – объяснил губернатор.

По его словам, у "Автодора" есть планы по дальнейшей реконструкции трассы, но они среднесрочные, а хотелось бы знать, когда этот вопрос будет наверняка закрыт – "увидеть свет в конце тоннеля".

"Конец тоннеля" намечен на 2030 год, заявил глава региона, именно до этого срока премьер-министра попросили утвердить дорожную карту развития Чуйского тракта. Томенко добавил, что даже с учетом того, что 50 млрд "растянут" на восемь-девять лет, это серьезные инвестиции.

Протяженность Чуйского тракта – 963 км. Из них 316 км проходят в Алтайском крае. 52 участка магистрали модернизированы и расширены, остальная дорога – это двухполосное движение, что некомфортно и даже опасно, отметил Томенко. Интенсивность движения на трассе доходит до 43 тыс. машин в сутки.

Томенко признался, что поручений от Мишустина по этому вопросу еще нет, но они появятся в ближайшие дни: "Думаю, со дня на день мы получим их как соисполнители".

Символично, что увидеть, о чем говорит губернатор, Мишустину невольно пришлось лично. Он должен был улететь из Барнаула в Республику Алтай, но аэропорт в Горно-Алтайске не принимал самолеты из-за погоды, и глава правительства поехал "аккурат по Чуйскому тракту".

"Он сказал: "Я как раз все проинспектирую, что вы говорили", – рассказал Томенко.

Просьба вторая: взлетно-посадочная полоса

Цена вопроса: 10 млрд рублей

Еще один объект, деньги на который попросили у Мишустина, – это взлетно-посадочная полоса в барнаульском аэропорту.

Аэропорт, объяснил Томенко, – 1967 года постройки, последний капремонт был в 1997 году, и более 20 лет работоспособность полосы поддерживается только сезонными ремонтами. По оценке экспертов, она еще недолго сможет принимать тяжелые самолеты, поэтому нужна реконструкция.

Шанс получить финансирование на ремонт взлетно-посадочной полосы есть только после 2025 года, но существует риск, что к тому времени она уже не сможет принимать самолеты. Поэтому Виктор Томенко попросил премьер-министра ускорить процесс.

"Надо реально строить новую полосу, а эту превращать в рулежную дорожку – это оптимальный вариант развития. И надо это все делать до 2025 года. И чтобы не получилось ситуации, что действующая полоса уже не принимает, а новая еще не построена, я попросил поднять вопрос о сдвижении срока и проектирования новой полосы, и ее строительства", – подчеркнул Томенко.

Вопрос дорогой – цена создания нового объекта может оцениваться в сумму до 10 млрд рублей. По словам Томенко, Мишустин поручил профильным министерствам совместно с Росавиацией внимательно тему изучить.

"Коллеги нас поддерживают. Но нет варианта, при котором одних выкинут, а аэропорт Барнаула поставят. Надо искать и дополнительные источники финансирования, и возможность попасть в комплексный план модернизации транспортной инфраструктуры", – заявил глава региона.

Просьба третья: строительство корпуса для онкобольных

Цена вопроса: 3,5-4 млрд рублей

Ежегодно на Алтае выявляется до 10 тыс. больных раком, и пациентам требуется качественная и оперативная помощь.

"Здесь у нас существует явный дефицит. Часть операций делается в старом корпусе 1969 года постройки. Часть – в новом диспансере, но отдельного хирургического корпуса не было никогда", – пояснил Томенко.

Цена вопроса строительства корпуса – 3,5-4 млрд рублей. При благоприятных обстоятельствах его можно было бы построить к 2024-2025 году.

"Не только с операционными блоками, но и с палатами реанимации, боксами для пациентов, проходящих восстановительный период", – заявил губернатор и добавил, что Мишустин дал поручение проработать такую возможность курирующему вице-премьеру и минфину страны.

Просьба четвертая: строительство дамб

Цена вопроса: 500 млн рублей

Последняя просьба Томенко к Михаилу Мишустину была о выделении денег на строительство дамб в Краснощековском районе. На противопаводковые меры необходимо 500 млн рублей, а новые берегоукрепительные сооружения позволят защитить примерно 1,5 тыс. человек и их имущество более чем на 1 млрд рублей.

"У нас такая перспектива не просматривалась, поэтому я попросил помочь нам решить этот вопрос. И возможное строительство [начнется] в 2022-2023 году", – рассказал Томенко.

Губернатор добавил, что разговор получился "очень хорошим и результативным" для Алтайского края и для его экономики.

"Визит закончился. Но завершение одного события стало началом большой работы. Потому что по всем поручениям нам надо будет очень плотненько, ответственно отработать с федеральными органами власти", – резюмировал Томенко.

Читать в полной версии ➔