Россия в лидерах по суточным смертям от COVID. Кто виноват?
Уроженка РФ, ученая-иммунолог из Франции Дарья Карташёва-Эберц написала в своем блоге в Instagram пост о критической ситуации с COVID-19 в России. Текст написан в соавторстве с французским врачом из "красной зоны" Айком Варданяном и российскими врачами: инфекционистом Дарьей Паниевой и отоларингологом Марией Евдокимовой. "Толк" приводит его близко к тексту.
"Россия официально вышла на первое место в Европе по смертности от COVID-19. Страна, которая одна из первых создала работающую вакцину, привита в лучшем случае на 20%, занимая официально почетное 96-е место в мире.
Про вакцинацию много сказано. Про смертность никто не пишет. Страшно про нее писать. Надо же виноватых назначить.
Проблема комплексная:
поведение власти, подготовка медперсонала, люди/народ (они же и пациенты, и медперсонал, и власть). Власть: недооценили интернетРебят, вы хоть видите, что у вас на местах происходит?
Никакого эффективного надзора над соблюдением обозначенных мер. Все смотрят спустя рукава, все договариваются: "Я ничего не вижу". Коды ввели – коды отменили, маски ввели – никто не носит, выходные ввели – все тусят по гостям или поехали на отдых.
Никакого эффективного просвещения. Нормального, научного. Отвратительная или полностью отсутствующая работа с возражениями, с мифами. Со стороны государства произошла полная недооценка влияния соцсетей и интернета на массы.
Я не знаю, заказывали ли они посты у "звезд", но этот топорный способ давным-давно не работает и выглядит как кость в клетке хищников. Просто пренебрегли. Расплата – вот она, на 96-м месте. Или на первом, кому как нравится.
Медики: никакого просвещенияОтдельно хочется вынести повальное вирусное распространение особей в белых халатах, рассказывающих байки, мифы, полную антинаучную ересь, ахинею о ковиде, о физиологии человека, о течении болезни, о вакцинации – безнаказанно.
Никто не блокирует видео, не лишает лицензии, не отправляет на переподготовку. Никто не следит на местах, что творят врачи в отношении лечения ковид, в отношении вакцинации. Никакого контроля, никакого просвещения, никакого публичного порицания всему этому нет.
Совершенно забыт медперсонал. Недостаточно просто спустить листочек с протоколом или записать лекцию, разослав ее по почте в поликлиники. Мало того что ваши лекции безграмотны, у терапевта нет времени, чтобы их смотреть. Плевать он хотел на них: у него 50 пациентов в день, которым надо выписать умифеновир и антибиотики, по вашим же рекомендациям.
Среднее звено полностью брошено на произвол судьбы – качество подготовки медсестер, их этичности, их опыта резко стремится к нулю. И виновата в этом система, что свела к чему-то незначительному такую важную профессию. А ведь в реанимации медсестры – одно из главных звеньев. От их профессионализма зависит летальность.
Клинические рекомендации. Это ад. Антибиотики – всем и сразу. Противовирусные, что не применяют нигде в мире, что токсичны, что не лечат ковид. Гормоны и антикоагулянты – без разбора каждому. Интерфероны рекой. КТ – всем подряд. Поздний перевод на ИВЛ.
Все больше приходит сообщений о смерти пациентов от бактериальных осложнений вследствие неверного применения биологической терапии, иммунодепрессантов. Пациентов, которые изначально могли лечиться дома, а не собирать дополнительные факторы риска в госпиталях. Но у нас своя наука, своя медицина, свой отдельный путь.
Народ: авось – любимый способ выживанияНасколько же мы безалаберные, глупые, невежественные, эгоистичные и жестокие!
Это странный феномен: люди тонут, им бросают спасательный круг, присылают лодки… А они продолжают бултыхаться в воде и орать: "Вы хотите убить нас лодками! Вы хотите задушить нас спасательными кругами!"
Мы можем носить маски. Мы можем носить маски честно! Мы можем соблюдать дистанцию. Мы можем пойти и сделать прививку, а не покупать липовый сертификат. Мы можем исключить общение большими компаниями.
Мы все это можем без помощи власти и врачей. Но мы этого не делаем. Мы предпочитаем авось – наш самый любимый способ выживания".
Материалы рубрики "Потолкуем" представляют собой личные мнения авторов, которые могут не совпадать с мнением редакции.