Главе соццентра "Рубикон" в Алтайском крае грозит до 10 лет колонии
Уголовное дело руководителя центра адаптации бывших осужденных "Рубикон" Алика Гельфенбайна передали в Калманский районный суд. Об этом сообщает пресс-служба следственного управления СК по Алтайскому краю.
По версии следователей, Гельфенбайн создал организацию, разместив ее в 2023 году в арендованном помещении в селе Калистратиха Калманского района. В учреждении оказывали услуги проживания и медицинского ухода за престарелыми и маломобильными гражданами.
В процессе работы фигурант грубо нарушил нормы в сфере соцобслуживания, в том числе санитарно-эпидемиологические требования к приготовлению пищи. Еду готовили в антисанитарных условиях, с привлечением работника, не имеющего необходимых документов, в помещении, которое не было оборудовано надлежащим образом.
"Данные нарушения привели к возникновению у постояльцев инфекционных заболеваний, что, в отсутствие своевременного выявления и незамедлительного лечения, повлекло за собой в период с 20 ноября по 22 декабря 2024 года смерть восьми граждан, а также причинение вреда здоровью различной степени тяжести другим проживающим", — заявили в СК.
Как уточняет пресс-служба прокуратуры Алтайского края, в больницу пациенты поступали с симптомами инфекционного заболевания — шигиллеза. В пробах готовой еды, компота и супа обнаружены ДНК возбудителя — шигелл. Кроме погибших, еще 22 подопечных организации получили различный вред здоровью.
Гельфенбайна обвиняют по ч. 3 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью и смерть более двух лиц). Изначально он находился под стражей, однако меру дважды изменяли — сперва на домашний арест, а после на запрет определенных действий.
Напомним, что о проблемах в социальном центре стало известно в ноябре 2024 года, после того как к врачам стали обращаться постояльцы. Вскоре после этого люди стали умирать, а 29 ноября СК заявил о задержании Гельфенбайна.
Обвиняемый рассказывал, что в приюте помогали бывшим заключенным, которые после выхода на свободу остались без дохода и дома. Его адвокат утверждал, что причиной смерти постояльцев становились пневмония, сердечная или дыхательная недостаточность.