Взгляд на Поднебесную. Правда ли в Барнауле вырос спрос на китайский автопром
Покупку китайских автомобилей все чаще ищут в интернете жители центральных регионов страны. Но и на дорогах Барнаула уже можно увидеть автомобили восточной марки. Спрос к китайским авто вырос смарта 2022 года.
"Сел. Комфортно. Как к душе припало. Сразу было комфортно. Почувствовал габариты, в управлении понравилась, по динамике. И решил, что надо брать", – делится обладатель модели китайского производства и житель Барнаула Максим Рубцов.
Роль сыграли условия: "китайца" он взял с салона, с гарантией и множеством бонусов. В то время как европейские авто официальные дилеры продают б/у и, возможно, еще придется вложиться в ремонт.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2022 году количество китайских авто на дорогах России стало больше с десяти до тридцати семи процентов. В 2023 году им пророчат половину рынка.
В прошлом году из России резко ушли марки: Ford, Nissan, Renault, Škoda, и тд. Официальных дилеров этих марок в России нет. Купить их можно через параллельный импорт. Поэтому, наши автолюбители смотрят в сторону Китая. А Китай смотрит на наш рынок. Все оказываются в плюсе.
"Сократилось количество, в плане предложения, европейских брендов. Всем известные Mercedes, BMW. Сложилось это из-за того, что большинство заводов либо просто перестали поставки производить, либо на территории России перестали производить машины", – разъясняет бизнес-маркетолог агентства интернет-рекламы Антон Обидин.
По данным Автостата, в 2108 году автолюбители не воспринимали всерьез китайские авто. На сегодняшний день картина совсем другая. Хоть и отечественная Lada на первом месте несколько лет, Автостат подтверждает популярность китайский марок на двадцать пять процентов. В 2022 на рынке фиксировали взлет интереса к машинам из Поднебесной в марте.
Летом спрос упал из-за проблем с логистикой. Плюс, на фоне популярности китайские марки подняли цену. Но и такая стоимость оказывалась ниже европейских брендов. А после сравнения цены/качества выбор делали в сторону Китая. К тому же, самые топовые в последние годы европейские авто испытывают дефицит комплектующих.
"Откуда у нас запчасти идут, практически все из Китая. Все европейские, корейские машины наполовину из китайских запчастей состоят, они выгодней", – считает Максим Рубцов.
Специалисты не исключают и еще один фактор, влияющий на выбор не европейских машин.
"Главным фактором при выборе является система безопасности. Комфорт. И плюс ко всему, на мой взгляд, людей в китайских брендах привлекает современный дизайн", – отмечает Антон Обидин.
В ходу, конечно, классика. За 2022 год число дилерских центров китайских брендов в России стало в полтора раза больше. С января китайские авто делают в Калининграде, на старте продаж в России пять марок. Наш автопром разворачивается на Восток.