Толк новости
Телеканал |

"Из огня в полымя": семья погорельцев из Боровихи может остаться на улице

Судебные приставы выставляют за дверь семью, которая прожила в ветхом доме в селе Боровиха больше 20 лет. Куда идти отчаявшемся людям, и почему жилье не получилось оформить в собственность раньше?
Читать в полной версии ➔

Эту проблему наш телеканал уже освещал несколько лет назад. После репортажа у погорельцев появилась надежда сохранить дом: они приготовили деньги, но стоимость на аукционе перебил житель другого района, заплатив за дом на 26 тысяч больше.

Галина Анатольевна Бескоровайная заранее готовится к визиту судебных приставов, люди в погонах должны забрать жилье, в котором она и ее семья живут больше 20 лет, и которое ремонтировали за свои деньги.

"Когда зашли в дом, здесь даже пола не было. Мы все обшивали, ремонтировали, в прошлый год мы купили стройматериалы, делали пол, цементировали", – рассказывает Галина Бескоровайная.

Временное пристанище Бескоровайным дала ветлечебница, как погорельцам. Дом был нежилым и находился в краевой собственности, приватизировать было нельзя. 10 лет назад жилье перешло в собственность местного сельсовета, на приватизацию "загорелся зеленый свет", но сделать это не получилось, хотя можно было, говорят правозащитники.

"Нужно было перевести данное помещение из нежилого в жилое в соответствии с процедурами. Только администрация должна была этот вопрос решить, если они действительно заинтересованы в благосостоянии жителей своего села", – отмечает адвокат адвокатской палаты Алтайского края Ирина Соколовская.

Глава сельсовета пояснил, что техническая экспертиза помещения проводилась, однако процент износа дома был слишком высокий, чтобы признать его жилым.

"Необходимо было какие-то средства вложить, чтобы фундамент был в соответствии со строительными нормами. Перевод можно было сделать и приватизировать по тем законам, а сейчас получилось, что мы все это сделали через открытый аукцион ", – поясняет глава Боровихинского сельсовета Валерий Голубцов.

Администрация пошла путем аукциона. Галина Анатольевна нашла 75 тысяч. Но другой предложил больше – 101 тысячу, дом и земля достались ему. При таком раскладе Галина Анатольевна осталась ни с чем.

"В этой ситуации можно только постараться снова выкупить, только уже с более высокой ценой, взять кредит – единственный вариант", – рассказывает Валерий Голубцов.

Денег у семьи нет, пенсия небольшая. Галина Анатольевна уверена, ее избушку около леса снесут, построят коттедж. А ей и ее семье придется остаться на улице.

Читать в полной версии ➔