Толк новости
Телеканал |

Три года спустя. Как ковид повлиял на работу алтайского ресторанного бизнеса

В Белокурихе обсудили, как коронавирус сказался на работе рестораторов. Общепит "лихорадило" во время ковидных ограничений. Но предприниматели находят и плюсы, которые оставил после себя ковид
Читать в полной версии ➔

11 марта 2020 года Всемирная организация здравоохранения объявила пандемию коронавируса. Это время помнит каждый, в том числе сфера ресторанного бизнеса. Тяжелый этап в жизни общепита: система qr-кодов, ограниченное количество гостей в зале, падение выручки почти до 90%. В то время ресторанные управляющие испытывали настоящий страх.

"Было очень плохо и тяжело. Хотелось работать, а не с кем. Было страшно", – делится генеральный директор группы ресторанов "Эрбе" Елена Белоусова.

Не смотря на тяжелое время, рестораны все-таки вернулись к жизни. Под все ограничения старались максимально подстраиваться, а проблемы вносили в работу и позитивные изменения.

Огромнейший плюс управляющие ресторанами нашли в летних террасах. Они начали появляться, когда в залах гостям нельзя было находиться. На сегодняшний день летняя кухня очень важна для ресторанов.

Гости становятся более требовательны к еде и поварам, их сложнее удивить. Например, многие рестораны в Белокурихе начинают сами выращивать продукцию, подкупая этим гостей.

"Когда заказываешь какой-либо продукт, неизвестно, через сколько времени он до вас доедет. Мы хотим удивить новым меню, где будет 80% нашего продукта", – рассказывает шеф-повар ресторана "Эрбе" Стамбул Амирхов.

Большое внимание уделяют и сервису, чтобы в ресторане гость не только поел, но и обратил внимание на украшение зала, музыкальное сопровождение и общую атмосферу.

Подводя итоги, рестораторы отметили, что ковидный год принес много проблем, но и многому научил. Сегодня эта сфера возвращается в привычный всем облик.

Читать в полной версии ➔