В Белокурихе обсудили, как коронавирус сказался на работе рестораторов. Общепит "лихорадило" во время ковидных ограничений. Но предприниматели находят и плюсы, которые оставил после себя ковид
11 марта 2020 года Всемирная организация здравоохранения объявила пандемию коронавируса. Это время помнит каждый, в том числе сфера ресторанного бизнеса. Тяжелый этап в жизни общепита: система qr-кодов, ограниченное количество гостей в зале, падение выручки почти до 90%. В то время ресторанные управляющие испытывали настоящий страх.
"Было очень плохо и тяжело. Хотелось работать, а не с кем. Было страшно", – делится генеральный директор группы ресторанов "Эрбе" Елена Белоусова.
Не смотря на тяжелое время, рестораны все-таки вернулись к жизни. Под все ограничения старались максимально подстраиваться, а проблемы вносили в работу и позитивные изменения.
Огромнейший плюс управляющие ресторанами нашли в летних террасах. Они начали появляться, когда в залах гостям нельзя было находиться. На сегодняшний день летняя кухня очень важна для ресторанов.
Гости становятся более требовательны к еде и поварам, их сложнее удивить. Например, многие рестораны в Белокурихе начинают сами выращивать продукцию, подкупая этим гостей.
"Когда заказываешь какой-либо продукт, неизвестно, через сколько времени он до вас доедет. Мы хотим удивить новым меню, где будет 80% нашего продукта", – рассказывает шеф-повар ресторана "Эрбе" Стамбул Амирхов.
Большое внимание уделяют и сервису, чтобы в ресторане гость не только поел, но и обратил внимание на украшение зала, музыкальное сопровождение и общую атмосферу.
Подводя итоги, рестораторы отметили, что ковидный год принес много проблем, но и многому научил. Сегодня эта сфера возвращается в привычный всем облик.