Толк новости
Телеканал |

Шаг от просрочки. Что такое фудшеринг, и есть ли он в Алтайском крае

Сегодня на российском рынке развиваются две модели фудшеринга – благотворительный и коммерческий. В первом случае, еду раздают безвозмездно, во втором – продают по внушительной скидке
Читать в полной версии ➔

Эксперт по устойчивому развитию Елизавета Маслова живет в Норвегии и уже пару лет "спасает" продукты с помощью фудшеринга. Он бывает благотворительным и коммерческим. В отличие от первого, коммерческий фудшеринг подразумевает продажу еды по большой скидке. Наша героиня открыла несколько приложений, которые борются с пищевыми отходами. В дело подключаются кафе, магазины и даже отели.

"Мне очень стало интересно, как это работает. Это был новый стартап для Норвегии. Это хорошая, свежая еда, которую очень быстро разбирают", – рассказывает Елизавета Маслова

Но пока фудшеринг больше распространен в Европе. В нашей стране, пожалуй, только в столице, и то на старте. В небольших городах фудшеринг ассоциируется с простой уценкой, на грани просрочки.

"Псевдофудшеринг известен давно в виде переклеивания сроков годности. Его, наверное, пока в Алтайском крае не рассматривают. Наверное, потенциал какой-то есть, особенно на фоне того, что для многих это может быть существенной экономией средств семейного бюджета", – подчеркивает председатель правления некоммерческого партнерства "Алтайский союз предпринимателей" Юрий Фриц.

Недавно в Госдуме предложили разрешить магазинам бесплатно раздавать товары с истекающим сроком годности. Это получится сделать, отменив НДС на фудшеринг для торговых сетей. По действующему законодательству, бизнесу проще уничтожить эту продукцию, чем отдать населению. Но благотворительность, как и утилизация товаров, откровенно говоря, не очень интересна предпринимателям, как и коммерческий фудшеринг. Пока в провинции у него туманные перспективы.

"Возможно, когда уровень бизнеса вырастет. Эта культура только зарождается у нас. Пока даже не задумывался на такую тему", – отмечает шеф-повар, предприниматель Михаил Хмелинин.

Не исключено, что коммерческий фудшеринг выльется в региональный стартап, принося пользу всем участникам рынка. Покупатели по соблазнительной цене будут "спасать" банан от одиночества, булочку от неминуемой черствости, помидор от коварной плесени. Все в руках маркетологов.

"Понимаешь, что ты помогаешь этому несчастному банану. Сделайте из людей героев, которые действительно решают и помогают", – считает Елизавета Маслова.

Читать в полной версии ➔