Толк новости
Телеканал |

Почему в общественном транспорте Барнаула вырастет плата за проезд

Положение в сфере пассажирских перевозок эксперты называют "бомбой замедленного действия": транспорт обновляется медленно, квалификация водителей низкая – из-за низкой зарплаты
Читать в полной версии ➔

Тарифы на проезд в барнаульском общественном транспорте повысили. Решение приняли сегодня на заседании городского координационного совета по ценообразованию. Перевозчики давно просили повысить цену на билеты, но сегодняшним  решением не удовлетворены, недовольны им и пассажиры. 

Проезд будет дороже на три рубля, но если оплатить электронным проездным, только на полтора. Такое решение – итог заседания барнаульского координационного совета по ценообразованию.

"Было рассмотрено предложение перевозчиков. Предложено сохранить все действующие льготы. Кто пользуется очень много общественным транспортом, смогут экономить на проезде ", – говорит председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности администрации Барнаула Павел Есипенко.

Когда за проезд придется заплатить дороже, пока неизвестно – необходимо постановление. Перевозчики в ожидании: повышения тарифов они просили давно. СМИ заговорили о проблеме еще в августе, мы тогда тоже узнавали мнение бизнесменов.

"Мы, собственно говоря, подавали заявку на пересмотр тарифов ещё в феврале 2020-го – это ещё до событий коронавирусной инфекции. Хотя я, конечно, должен отметить, что инфекция усугубила наше положение, и очень сильно. Пассажиропоток падал на 70% от нормальных значений", – говорит  генеральный директор ООО "Евробус-плюс" Роман Арапов.

Неизвестно, учитывали члены координационного совета последствия пандемии или нет. По сообщению мэрии, причиной повышения цен стало удорожание запчастей, топлива и необходимость повышения зарплат работникам. Бизнесмены говорили ещё и о  замене подвижного состава и ремонте. По их мнению, повышение тарифов всего на три рубля не позволит даже расплатиться с кредитами, зато пассажиры чаще другого мнения. 

– "Вы как смотрите на это?" – "Конечно, отрицательно. Куда уже подымать-то? Сейчас поднимется цена на всё: на бензин и продукты. И так люди зарплат не видят, не получают".    – "Кажется, уже некуда повышать. И так дорого, я считаю".

– "Со стороны пассажира плохо смотрю, потому что зарплаты не повышаются, а цены всё равно растут. Перевозчиков тоже могу понять: им тоже нужно зарабатывать,  у них там тоже цены повышаются, будут нести большие затраты".

Чтобы снять нагрузку с пассажиров и при этом помочь предпринимателям, Ассоциация пассажирских перевозок еще раньше предлагала чиновникам принять уже продуманную стратегию.   

"Это федеральные средства задействовать надо, краевые, городские, заёмные, перевозчиков деньги. И тогда только в конце повышение тарифа. А сегодня, как я уже сказал, начали с обратного, с повышения тарифа. Сегодня себестоимость проезда намного выше 30 рублей. На пассажира же столько нельзя возлагать", – говорит исполнительный директор Ассоциации пассажирских перевозок Барнаула Николай Долженко.

Положение в сфере пассажирских перевозок эксперты называют "бомбой замедленного действия": транспорт обновляется медленно, квалификация водителей низкая – из-за низкой зарплаты. Так что есть две стратегии: или привлекать инвестиции, или как обычно.          

  

Напомним, ранее перевозчики Барнаула обратились в администрацию с просьбой поднять цены на проезд в общественном транспорте. По их словам, сильно выросли затраты на ГСМ, топливо и расходные материалы. Кроме того, без повышения тарифов невозможно платить достойную заплату кондукторам и водителям.

Читать в полной версии ➔