Перевозчики традиционно объясняют необходимость увеличения стоимости проезда удорожанием ГСМ, запчастей и инфляцией, а горожане возмущаются по поводу ожидаемой наценки
Барнаульские перевозчики вновь пошли в городскую мэрию, чтобы просить о поднятии цен на проезд. Власти фактически согласились на это – все-таки инфляция, но окончательного решения еще не приняли. "Толк" узнал, чем перевозчики объясняют свои "аппетиты" и как на это реагируют пассажиры.
На четыре рубля дороже
По словам гендиректора компании "Евробус-плюс" Романа Арапова, цены на проезд в Барнауле должны повыситься в любом случае:
"Наше предложение – 27 рублей за разовую поездку. Тарифные планы по электронному кошельку и проездным билетам тоже должны подтянуться".
Напомним, что сейчас разовый проезд в автобусах большой вместимости стоит 23 рубля.
Повышение сразу на четыре рубля Арапов аргументирует ростом цен на ГСМ и запасные части.
"Не меньшее значение имеет уровень инфляции - цены не повышали почти два года. Финансовое состояние нашего предприятия оставляет желать лучшего", – добавил собеседник.
В случае повышения стоимости проезда руководитель "Евробус-плюс" намерен проиндексировать зарплаты своих сотрудников. Сейчас водители предприятия получают 22 тысячи рублей в месяц, кондукторы – 17 тысяч рублей.
В автобусах и маршрутках разные цены
Есть перевозчики, которые работают на маршрутах с нерегулируемым тарифом. Например, Олег Бесчастный. Перевозчик прямо говорит, что может выставить любую цену, но за две недели должен предупредить об этом городские власти.
"Если в октябре все будет нормально и никого не закроют из-за второй волны пандемии, перевозчики, которые работают на нерегулируемом тарифе, соберутся вместе и решат, на сколько увеличить стоимость проезда", – сказал собеседник.
Он объяснил, что они будут отталкиваться от того, как изменят цены для перевозчиков с регулируемым тарифом. То есть он уверен, что к октябрю вопрос решится.
Бесчастный считает, что должна быть разница в цене поездки на больших автобусах и автобусах малой вместимости:
"Мы уже проходили, когда одинаковая цена была и там и там. Потеряли все. Мы стали возить больше людей, и только машины поразбивали. Тогда же из больших автобусов ушли пассажиры. Зачем человеку ехать полтора часа там, где можно на маршрутке доехать за 40 минут?"
По мнению перевозчика, разброс в цене должен составлять не менее пяти рублей. В маленьком автобусе дороже, в большом – дешевле.
"Повышаете цены? Улучшайте качество"
Горожане реагируют на перспективу платить больше по большей части негативно. Правда, есть и те, кто готов платить больше, но при улучшении качества обслуживания.
"Каждый раз, когда повышают цены на проезд, нам говорят, что дорожает ГСМ, растут в цене запчасти. С этим трудно спорить, но мне, например, зарплату не поднимали четыре года, а платить придется больше", – говорит барнаулец Алексей.
Жительница Барнаула Юлия и готова заплатить, если бы качество и автобусов, и обслуживания выросло. Она свои регулярные поездки из спального района в центр и обратно в часы пик называет адом:
"Автобусы ходят редко, из-за этого они переполнены людьми. Кондиционеров нет, форточки не открываются. В жару это страшная душегубка. В некоторых старых автобусах люди задыхаются от запаха солярки. Перевозчикам стоит подумать о своих пассажирах".
Решение пока не приняли
Напомним, что в конце прошлой недели в мэрии Барнаула прошло заседание координационного совета по ценообразованию.
Как сообщает сайт городской администрации, барнаульские перевозчики обратились в администрацию с настоятельной просьбой повысить тарифы на перевозку пассажиров и багажа до уровня 27-33 рублей.
В этом же сообщении говорится о том, что профильный комитет провел экспертизу с целью расчета экономически обоснованного тарифа. Увеличение стоимости проезда по транспортным картам составило 1 рубль, по электронному кошельку – 1,5 рубля, по разовым поездкам за наличный расчет – 3 рубля.
Глава города Вячеслав Франк поручил пересмотреть цены так, чтобы их рост не был резким и соотносился с уровнем инфляции.
Также градоначальник поручил взять дополнительную финансовую нагрузку на бюджет города, чтобы субсидировать перевозчикам часть расходов.
Уважаемые гос пода, зайдите в свои автобусы малой вместимости, посмотрите, грязь несусветная. Уважаемый мэр города Барнаула, проедьте в этом транспорте, как Это делал Баварин! Может тогда Вы поймете, что добавлять стоимость проезда еще не за что!!!