Толк новости
Телеканал |

Барнаульские трамваи без кондукторов: в чем суть новой меры

Сами барнаульцы к такому нововведению относятся по-разному: одни считают, что это неудобно, другие не видят проблемы
Читать в полной версии ➔

30 тысяч барнаульцев за первый месяц года перевезли трамваи, в которых отказались от кондукторов. Убрать людей, продающих  пассажирам билеты, решено было в качестве эксперимента. Функции кондуктора должен был выполнять водитель.  

Елена Вотякова – водитель со стажем. А вот кондуктором работать не приходилось. Говорит, предложили совместить – за процент от выручки. Приспособилась довольно быстро.

"Я бы не сказала, что совсем трудно. Просто надо считать мелочь во время движения, подготавливать ее", – говорит она.

Совмещают водители по три часа в день – вечером, когда людей в салонах не так много. Правда, на остановках трамваям приходится на пару минут задерживаться. В Горэлектротрансе говорят: перевести часть водителей на "совмещенку" – мера вынужденная. Штат кондукторов в последние месяцы резко сократился – на 44%. Уверяют, причина – исключительно в пандемии.

"Раньше была текучка: люди уходили, но приходили. Сейчас зимний период, идет только отток. У кого есть риск заразиться. Люди говорят, им лучше пересидеть этот период дома", – говорит начальник отдела связей с общественностью "МУП Горэлектротранс" Олеся Черских.

Сколько таких спецвагонов выпускать на линию – два, как накануне, или шесть, как сегодня, решения принимаются в ежедневном режиме. Все зависит от сложившейся ситуации. Если кондукторы увольняются или уходят на больничный, большему числу водителей приходится выполнять их функции.

По словам Олеси Черских, самих трамваев меньше не стало, и это уже хорошо. Ведь иначе горожанам пришлось бы стоять на остановках не по пять–десять минут, а по полчаса и дольше. Впрочем, сами пассажиры относятся к нововведению по-разному.

Одни не видят неудобств в этом, другие говорят, что с кондуктором было лучше. 

А некоторые  всерьез опасаются, что привыкнут, причем и на предприятии тоже. И в перспективе таких  вагонов без кондукторов  станет ещё больше.

С зарплатой всё непросто: как нам объяснили в Горэлектротрансе, в пандемию сильно сократился пассажиропоток, а с ним и выручка. Надеются, что ближе к лету пассажиров станет больше,  к тому же пожилые кондукторы выйдут с самоизоляции. 

Ранее "Толк" писал, что трамваи без кондукторов в Барнауле перевезли уже 30 тысяч пассажиров.

  

 

Читать в полной версии ➔