Ремонт моста у Нового рынка в Барнауле перенесли на неопределенный срок
Мосту на Новом рынке в краевой столице уже почти 70 лет, и на данный момент он находится в аварийном состоянии. Ремонт сооружения, на который планировали потратить около 1,5 млрд рублей, перенесли на неопределенный срок.
Дорогу хотели расширить до шести полос и построить зону для пешеходов. Процесс должен был занять около двух лет. Для того, чтобы дать рабочим возможность избавить город от "бутылочного горлышка", личные автомобили и автобусы должны были уйти с проспекта Ленина на проспект Калинина, а трамваи – на улицу Челюскинцев. Для троллейбусов планировали оставить лишь возможность разворота недалеко от торгового центра "Пионер".
Несмотря на благозвучность предложений, это бы вынудило людей совершать пересадки – по статистике, мимо Нового рынка проезжает почти 50% пассажиров электротранспорта. Однако причина переноса реконструкции в другом.
"Причина переноса – только в финансировании. Если деньги поступят или будут подтверждены в текущем году, то работы буду начаты в следующем году, как планировалось. Пока идет определение источников финансирования", – говорит начальник отдела дорожного хозяйства комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула Дмитрий Симоненко.
В планах ведомства – привлечь, помимо средств краевого бюджета, еще и федеральные источники финансирования. На данный момент ведется корректировка проектно-сметной документации, которая может продлиться до весны 2022 года.
Однако, по словам Дмитрия Симоненко, двухгодичному ремонту быть, и это лишь вопрос времени.
Варианты обхода закрытого участка разрабатывали выпускники Технического университета. Среди их предложений – создание нового автобусного маршрута и выделенные полосы для автобусов на проспекте Калинина. Однако пока что их наработки не были применены в документации.
Тем временем состояние моста продолжает ухудшаться, но это, по словам Дмитрия Симоненко, не скажется на стоимости реконструкции.
"Проектной документацией предусмотрен полный снос существующего путепровода и строительство нового, то есть состояние существующего путепровода на это уже никак не влияет", – отмечает он.
После утверждения документации время ремонтных работ необходимо согласовать с РЖД, ведь под мостом продолжат ходить поезда и электрички. Именно это в ведомстве, помимо финансов, называют одной из основных причин столь длительной реконструкции. Остаётся верить, что 70-летний мост-дедушка всё же её дождётся.