Ремонт моста у Нового рынка в Барнауле перенесли на неопределенный срок

Редакция, Телеканал, 18:48, 24.08.2021

Приступить к ремонту моста в районе Нового рынка пытаются уже не первый год. Еще шесть лет назад прокуратура выставила представление о необходимости ремонтных работ

Мосту на Новом рынке в краевой столице уже почти 70 лет, и на данный момент он находится в аварийном состоянии. Ремонт сооружения, на который планировали потратить около 1,5 млрд рублей, перенесли на неопределенный срок.

Дорогу хотели расширить до шести полос и построить зону для пешеходов. Процесс должен был занять около двух лет. Для того, чтобы дать рабочим возможность избавить город от "бутылочного горлышка", личные автомобили и автобусы должны были уйти с проспекта Ленина на проспект Калинина, а трамваи – на улицу Челюскинцев. Для троллейбусов планировали оставить лишь возможность разворота недалеко от торгового центра "Пионер".

Несмотря на благозвучность предложений, это бы вынудило людей совершать пересадки – по статистике, мимо Нового рынка проезжает почти 50% пассажиров электротранспорта. Однако причина переноса реконструкции в другом.

"Причина переноса – только в финансировании. Если деньги поступят или будут подтверждены в текущем году, то работы буду начаты в следующем году, как планировалось. Пока идет определение источников финансирования", – говорит начальник отдела дорожного хозяйства комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула Дмитрий Симоненко.

В планах ведомства – привлечь, помимо средств краевого бюджета, еще и федеральные источники финансирования. На данный момент ведется корректировка проектно-сметной документации, которая может продлиться до весны 2022 года.

Однако, по словам Дмитрия Симоненко, двухгодичному ремонту быть, и это лишь вопрос времени.

Варианты обхода закрытого участка разрабатывали выпускники Технического университета. Среди их предложений – создание нового автобусного маршрута и выделенные полосы для автобусов на проспекте Калинина. Однако пока что их наработки не были применены в документации.

Тем временем состояние моста продолжает ухудшаться, но это, по словам Дмитрия Симоненко, не скажется на стоимости реконструкции.

"Проектной документацией предусмотрен полный снос существующего путепровода и строительство нового, то есть состояние существующего путепровода на это уже никак не влияет", – отмечает он.

После утверждения документации время ремонтных работ необходимо согласовать с РЖД, ведь под мостом продолжат ходить поезда и электрички. Именно это в ведомстве, помимо финансов, называют одной из основных причин столь длительной реконструкции. Остаётся верить, что 70-летний мост-дедушка всё же её дождётся.

Читать tolknews.ru в

Лента новостей