Низкий старт: какие комплексы строят на "Бирюзовой Катуни" и сколько они стоят
Части резидентов "Бирюзовой Катуни", которые уже застраивают участки, пришлось сдвинуть сроки реализации проектов после того, как весной взлетели цены на стройматериалы и нарушилась логистика. Сейчас они не называют точных сроков запуска, но говорят, что определенности стало больше. Судя по их словам и состоянию объектов, некоторые туркомплексы смогут запустить уже в этом году, другие – в следующем. В том числе крупные объекты "Алтика Алтай" новосибирских инвесторов и Grand Chalet Altay барнаульского предпринимателя Евгения Ракшина, а также пока необычный глэмпинг и экзотичный комплекс юрт.
Общая площадь турзоны "Бирюзовая Катунь составляет 3,3 тыс. гектаров. Примерно 20% , то есть около 600 гектаров, предусмотрены под реализацию инвестпроектов. Из них примерно 2/3 уже выделены резидентам, которых сейчас 26. Общий объем заявленных ими инвестиций – 18,3 млрд рублей, уже освоены 2,8 млрд, рассказал начальник управления Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности Евгений Дешевых.
Глэмпинг "Август"Это туркомплекс на чуть удаленной от основных дорог и потоков территории, который предлагает размещение в так называемых барн-хаусах – специально изготовленных комфортабельных домах с панорамными окнами и полным наборов удобств.
Инвестор проекта – компания "Алтайм", владельцы которой развивают в Барнауле бизнес по изготовлению барн-хаусов (компания "Барн-модуль"). Собственно, с них все и началось, рассказала управляющая глэмпингом Юлия Альянова.
"Мы переехали сюда год назад с супругом, чтобы открыть выставочную площадку барн-хаусов. Но Горный Алтай нас "затянул", и мы здесь остались. 1 мая 2021 года мы приехали, а 14 июля уже встретили первых гостей".
Уже в прошлом году инвесторы установили 12 домов, а в этом году строят вторую линию, в целом число барн-хаусов превысит 20.
Сейчас комплекс закрыт для приема туристов – собственники решили сначала довести до конца строительные работы, а потом запуститься. Старт сезона запланирован на 20 июня.
Инвесторы делают ставку на саму концепцию комплекса — совмещение комфортом отдыха, уединения и живой, почти нетронутой природы, говорит Юлия Альянова.
Основная целевая аудитория глэмпинга – молодые московские пары, "которые хотят отдохнуть от каменных джунглей и понять, что такое на самом деле Горный Алтай".
Размещение здесь в зависимости от времени года и сезона колеблется от 8 до 14 тысяч рублей за барн-хаус.
Объем заявленных инвестиций – более 50 млн рублей. "Хвоя"Этот инвестор строит многофункциональный комплекс, в котором будут основное здание отеля, несколько бунгало, ресторан. Здесь запланировано около 80 основных мест размещения.
Проект комплекса разработал барнаульский архитектор Александр Деринг, рассказал глава компании-резидента Даниил Пашинов.
По его словам, комплекс уже мог быть в более высокой стадии готовности, однако процесс замедлился из-за последствий введенных весной санкций. Однако менять из-за этого проект и концепцию комплекса инвестор не стал.
"Были определенные трудности. Но основное, на что нам пришлось пойти, – отклониться от сроков сдачи объекта", – сказал он.
Даниил Пашинов подчеркнул, что рост затрат, который лег на плечи инвестора, может быть компенсирован значительно возросшим спросом на отдых на Алтае. Поэтому просчитанный ранее срок окупаемости в семь лет может сохраниться, если не возникнет других форс-мажоров.
Резидент планирует запустить комплекс в работу и начать принимать гостей в 2023 году. Он будет ориентироваться на категорию гостей премиум-сегмента или средний+. Комплекс станет круглогодичным – все необходимые коммуникации уже заведены на площадку.
Заявленный объем инвестиций – более 140 млн рублей. "Алтика Алтай"Один из самых масштабных инвестпроектов "Бирюзовой Катуни", который разместится на 17 гектарах.
Как рассказала представитель инвестора – компании "Актив парк", здесь будет 60 таунхаусов, 16 полулюксов, пять люксов, двое апартаментов, большой оздоровительный комплекс, бассейны, конференц-зал, СПА-центр. Также здесь планируют оборудовать вертолетную площадку.
Уже сейчас построено порядка 350 метров набережной вдоль Катуни, с которой можно выйти на специальные смотровые площадки над рекой. Прогулочную зону планируется продлить в одну сторону до памятника Рериха — за пределы территории "Алтики", а также и в другую — вдоль участка соседнего комплекса Grand Chalet Altay, если удастся договориться двум резидентам.
Собственник планирует запустить комплекс во II-III кварталах 2023 года.
Объем инвестиций уже сейчас превышает более 600 млн рублей.По словам Евгения Дешевых, многие инвесторы в ходе реализации проектов увеличили их масштабы, в том числе ориентируясь на спрос.
Grand Chalet AltayЭтот комплекс площадью 8,5 гектаров строится рядом с "Алтикой Алтай". Его возводит компания "Лес и река" Евгения Ракшина.
Здесь планируют построить гостиницу с различными видами номеров – от эконома до люкса — для размещения 100-120 человек, а также 19 домов разных типов — от небольших для двух человек до двухэтажных для нескольких семей.
В некоторых уже готовых домах сосны проходят сквозь крыши — инвестор отказался вырубать их. Вокруг стволов оставили расстояние — на вырост, его хватит на десятилетия.
В комплексе расположатся бани, рестораны, СПА-центр, конференц-зал, большой уличный бассейн с зеркалом воды на 800 кв. метров.
Здесь также уже подведены все коммуникации, режим работы будет круглогодичным.
Резидент планирует запустить комплекс уже в этом году, но, скорее, во второй половине лета. Сдвинуть сроки ввода пришлось также из-за последствий санкций. Например, компания не смогла вовремя получить испанское оборудование для бассейна. Но сейчас, по словам представителя инвестора, уже есть ясность и по доставке, и по замене аналогами, если получить полный объем материалов не получится.
Заявленный объем инвестиций – свыше 550 млн рублей. "Алтайское кочевье"Этот комплекс находится вдали от основных дорог, за небольшим перевалом. Он состоит из нескольких войлочных юрт. Они полностью благоустроены, экологичны, внутри имеют деревянный каркас.
Партнерами в реализации этого проекта являются барнаульская компания "Арго" Ирины Слесаревой и турпоператор Ak-Sai Travel из Кыргызстана.
Комплекс построен в том числе на средств выигранного в Ростуризме гранта. Его планируют запустить уже в этом году, бронирование открыто.
Стоимость размещения здесь — от 4,6 тысяч до 10,6 тысяч рублей за юрту в сутки (в зависимости от месяца и числа мест размещения).
Общий объем инвестиций — порядка 16 млн рублей. Туристско-рекреационный центр "Сосна"Такой объект давно "просился" в "Бирюзовой Катуни", считает Светлана Тараденко, глава компании "Галерея Алтай".
Этот резидент уже несколько лет работает в турзоне с различными проектами. Сейчас инвестор достраивает в самом центре основной площадки, недалеко от озера здание, где разместятся туристско-информационный центр, магазин сувениров, кофейня и кафе с фастфудом.
Предполагается, что в центре гости смогут получить информацию о туркомплексах "Бирюзовой Катуни", свободных местах в них, а также сведения о сплавах, экскурсиях и т. д. По словам Тараденко, уже достигнуты договоренности о взаимодействии с рядом резидентов.
Комплекс планируется запустить уже этим летом.
Комплекс Ротенберга проектируетсяТакже в стадии строительства — еще два комплекса: от резидентов "Каро-тур" Натальи Погуляевой и "Сибтурпарк" Сергея Воропаева. Один планируют запустить в 2023 году, у второго официально срок ввода — 2024 год.
В целом к существующим 1,2 тысяч мест размещения к 2023 году планируется добавить еще 500. А к 2026 году — довести эту цифру до 3,2 тысяч.
На стадии проектирования находится самый масштабный из заявленных проектов турзоны — горнолыжный комплекс компании "Новые вершины" российского предпринимателя Аркадия Ротенберга. Заявленный объем инвестиций превышает 13 млрд рублей.
По словам Евгения Дешевых, инвестор уже разработал и утвердил концепцию объекта: здесь планируется разместить три отеля различного уровня, круглогодичный акватермальный комплекс, построить канатную дорогу, горнолыжные спуски.
Уже проведены все необходимые изыскания для подготовительной стадии. Разрабатывается проектно-сметная документация.
Кроме того, резидент намерен участвовать в программе Ростуризма на получение льготного кредита под 3-5% годовых. В случае успешного развития событий резидент может выйти на строительную площадку к следующему сезону, отметил Дешевых.
Активный маркетинг и единая рекламаПо словам главы регионального туруправления, есть несколько направлений развития турзоны, над которыми сейчас работают.
Обустройство общественных пространств по современным требованиям — формирование прогулочных зон с кафе, магазинчиками и т. д. Создание единой навигации по всей площадке. Усиление маркетинговой политики: более активное продвижение турзоны и бренда. Разработка единых стандартов по внутриплощадочной рекламе, "чтобы был достойный, выдержанный в едином стиле общий вид".