Здравницы Белокурихи ищут варианты не потерять богатых корпоративных клиентов
Крупные компании и госведомства, которые до сих пор системно тратили деньги на оздоровление сотрудников, в 2023 году могут сократить финансирование или отказаться от него вовсе. В санаториях Белокурихи, где такие гости занимают весомую долю, активно ищут варианты альтернативных предложений для партнеров. Например, компания "Курорт Белокуриха", в структуре продаж которой корпоративный сегмент занимает 35%, предлагает вариант покупки курсовок, когда гость живет не в санатории, но может пройти полноценное лечение в курортной поликлинике. Это может выйти дешевле.
В санаториях признают риски того, что крупные отечественные компании из числа их партнеров могут пересмотреть свои социальные программы, особенно те, что попали под санкции либо остро ощутили на себе изменение мировой рыночной конъюнктуры.
"Экономическая, политическая ситуация в мире такова, что многие компании сейчас находятся в трудном положении, особенно в части финансирования оздоровления сотрудников. Хотя сейчас пока сложно оценить, насколько именно снизится у нас корпоративный сегмент – на этот год все договоры заключались в конце прошлого, раньше начала 2023 года мы это не поймем. Но риски, конечно, есть, мы работаем на опережение. Курсовка для кого-то может стать вариантом", – рассказал Георгий Белоусов, заместитель гендиректора компании "Курорт Белокуриха".
Курсовку в "Курорт Белокуриха" предлагают как более доступную альтернативу. Как таковые курсовки появились еще в советское время, когда в санаториях можно было купить только курс лечения, и сохраняются и сегодня. Однако в Белокурихе их не так часто применяли, потому что сами санатории, особенно в сезон, когда они заполнены под завязку, приоритет отдают проживающим у них гостям.
"Курорт Белокуриха" решил запустить курсовки на базе своей поликлиники – амбулаторно.
В ее стоимость, которая составляет 1,8 тысяч рублей в день, входят: лечебная ванна, ручной массаж, физио, грязелечение, консультация доктора и обед в ресторане, рассказал Белоусов.
То есть гость может приехать в Белокуриху, разместиться не в санатории, а в отеле или в частном жилье, сдаваемом в аренду, или даже у родственников, купить курсовку и ходить на процедуры.
Стоимость аренды жилья начинается от 1,5 тысяч рублей в сутки, то есть вместе с курсовкой можно уложиться в 3,5-4 тысячи рублей. Стоимость путевки в санаторий в номере "стандарт" сейчас стоит от 6 тыс. рублей в день. Правда, в нее включены еще завтраки и ужины.Выбрать жилье человек может самостоятельно или через курсовочное бюро.
"Мощностей размещения вне санаториев в Белокурихе достаточно, чтобы обеспечить ими гостей и от корпоративных партнеров. Мы ведем реестр такого жилья, заключаем договора с владельцами, проверяем объекты. Возможно, в перспективе введем систему их оценки – что-то вроде звезд. В любой момент в Белокурихе можно найти 150-200 объектов для аренды", – объяснил Георгий Белоусов.
По его словам, предложение рассматривать более экономичный вариант "Курорт Белокуриха" направила и коммерческим компаниями, и государственным. Около 20% из них отреагировали положительно.
Пока же основными покупателями курсовок являются частные клиенты из регионов Урала и Сибири, в том числе жители и Алтайского края – близлежащих районов, самой Белокурихи, для которых проживание в санаториях было не по карману, рассказала руководитель поликлиники Лариса Тырышкина.
По ее словам, есть и планы развития в этом направлении: расширять лечебную базу, а также ввести детские курсовки, потому что многие гости приезжают с детьми.
Не исключено, что в будущем санатории введут и новые формы лечения и реабилитации. Как показал опыт пандемии, которая больно ударила по санаторному бизнесу (месяцами они просто не работали), даже в трудные времена предприятия отрасли находят выходы. Так, после эпидемии коронавируса они ввели программы реабилитации для тех, кто пострадал от инфекции. В ближайшее время в стране может возникнуть потребность в реабилитации тех, кто получил ранения при участии в СВО. И здесь опыт сибирских здравниц также может оказаться востребованным.