Исследование: туристы удвоили продолжительность отдыха на Алтае
Анализ туристических потоков в Алтайском крае провела компания МТС с помощью Big Data. Выяснилось, что основной точкой притяжения отдыхающих оказалось озеро Яровое.
По сравнению с предыдущим годом количество туристов на берегах Ярового выросло на 20%.
Вторым в рейтинге оказался комплекс природного и экстремального туризма "Бирюзовая Катунь", где туристический трафик вырос на 13% по сравнению с прошлым годом.
А "бронза" досталась озеру Ая. Этот водоем посетило на 10% больше гостей, чем летом прошлого года.
Согласно данным Big Data, треть аудитории летних путешественников составили туристы из соседних сибирских регионов в возрасте 35–44 лет. В среднем гости проводили в крае 5–7 дней и чаще всего путешествовали на собственном автомобиле. При этом годом ранее средняя продолжительность путешествия составляла 3–4 дня.
"С каждым годом Алтайский край привлекает все больше туристов. С помощью Big Data мы можем анализировать турпотоки, прогнозировать нагрузку на сеть и туристическую инфраструктуру. К примеру, видя увеличение мобильного трафика, к маю 2023 года мы обеспечили бесперебойной связью стокилометровый участок Чуйского тракта от Бийска до Горно-Алтайска. В результате все лето туристы пользовались мобильным интернетом на скорости до 100 Мбит/c, которой достаточно для загрузки карт, путеводителей и другого полезного в дороге контента", — рассказывает директор МТС в Алтайском крае Иннокентий Цой.