Резину не тянут. Как санкции отразились на рынке автошин Барнаула и что выбрать

Шины, шиномонтаж
Шины, шиномонтаж Фото: Виталий Барабаш

Погода в Барнауле стремительно ухудшается, чтобы не отмечать "День жестянщика", автовладельцы кинулись переобуваться. Какие сюрпризы их ждут – в материале "Толка"

За минувшие полтора года западные санкции кардинально изменили отечественный авторынок. Он пережил уход части зарубежных производителей, дефицит новых машин, запчастей и расходников, а также взрывной рост цен почти на все позиции с приставкой "авто". Отголоски чувствуются до сих пор. Как они отразились на поставках зимних автомобильных шин в Барнауле? На старте сезонной "переобувки" мы спросили у экспертов, хватит ли резины на всех и сколько стоит сменить летние шины на зимние.

Резина под санкциями

Водителей Барнаула призвали переобуться в зимнюю резину

Водителей призывают быть крайне внимательными на скользких дорогах и успеть вовремя сменить резину. Пешеходам также следует проявлять бдительность и быть заметными в темноте

Европейские санкции привели к уходу с отечественного авторынка не только зарубежных автогигантов по производству машин, но и части компаний-изготовителей комплектующих. Заводы, снабжающие Россию шинами, не исключение. Как следствие – часть брендов постепенно исчезли с полок автомагазинов.

Так, завод Continental объявил о "контролируемом уходе" на фоне кризиса из-за высоких цен на сырье и энергоносители еще в марте этого года, рассказали на портале "Колеса Даром". А уже в мае "Прайм" сообщил о приобретении российских активов компании холдингом S8 Capital Армена Саркисяна.

Не удивительно, что в Барнауле, как и России в целом, шины этого бренда оказались в дефиците. Остатки быстро уходят, рассказали представители торговой сети АPS-market. Резину могут привезти на заказ, но в ограниченном количестве и далеко не на все машины (тут все зависит от размера колес). То же самое произошло и с другими недешевыми, но популярными брендами: Bridgestone (Япония) и Michelin (Франция), отметил эксперт компании. И теперь ценителям премиальных для Алтая и Барнаула покрышек придется попотеть, чтобы найти новые зимние шины в нужном размере и количестве.

На фоне ухода "японца" и "европейцев" наблюдается дефицит еще и отечественных покрышек. Так, завод Nokian (переименован в Ikon) из-за смены владельца долгое время простаивал и не успел насытить авторынок зимними шинами, рассказал "Толку" категорийный менеджер отдела шин торгово-сервисного центра "Иванор" Максим Мягков. Вдобавок мощность завода по производству известного в России бренда Gislaved снизилась практически в два раза. Подвел и Hankook. Если ранее азиатская продукция беспрепятственно ввозилась напрямую из Кореи, то после введения санкций шины поступают по параллельному импорту, что сказалось, как на цене, так и на объемах поставок.

Укатились не все

Стало известно, какие авто порекомендовали закупать  российским чиновникам

Сотрудники министерства подчеркнули, что в приоритетном порядке для закупки чиновники должны рассматривать высоколокализованные модели

Любопытно, что рост стоимости и относительный дефицит перевели этот бренд из среднего в почти премиум-класс, отметил эксперт АPS-market. И это на фоне того, что 60% от общего объема этих покрышек производят в Китае, откуда они попадают на полки российских автомагазинов.

В компании поделились еще рядом наблюдений. Во-первых, спрос на корейские шины не снижается, даже на фоне частичного дефицита одной из линеек. Помимо Hankook барнаульцы охотно покупают Kumho и Nexen. Во-вторых, после ухода ряда представителей зарубежных компаний первое место по популярности разделили Россия и Китай. При этом продавцы компании не первый год получают положительные отзывы об этой продукции от покупателей, так что лидерство, скорее всего, будет только закрепляться.

В Барнауле наблюдают рост спроса на такие отечественные бренды, как "КАМА", Cordiant, Ikon. Десятки новых "поднебесных" линеек шин встали в один ряд с уже зарекомендовавшими себя китайскими брендами Sailun, Triangle и Mazzini. Причем если раньше доминировали премиальные линейки, то сегодня покупатели переориентировались на бюджетный и среднебюджетный сегмент.

Шины. Шиномонтаж. Колеса.
Шины. Шиномонтаж. Колеса.
Фото: Толк

Кстати, не все европейские бренды ушли с отечественного рынка. Так, в Барнауле еще можно найти немецкие шины Gislaved и Matador (произведенные в России), а также итальянские Pirelli, но российского производства. Не ушел с российского рынка и японский бренд Yokohama, отметил владелец сети ZavGar Андрей Загарин.

"У Yokohama есть в России завод, который сейчас работает в полную силу, увеличивая производственные объемы", – пояснил он.

Непопулярный размер

В Алтайском крае повысили предельную стоимость техосмотра

Максимальная стоимость техосмотра практически всех видов техники выросла, однако величина этого роста зависит от конкретного типа транспорта

Несмотря на сложности с поставками отдельных брендов автомобильных шин, проблем с сезонной сменой не будет, уверены эксперты. Рынок стабилен и продолжает насыщаться, в первую очередь за счет новых китайских брендов. Они появляются как грибы после дождя. В настоящее время ассортимент увеличился не меньше чем в 10 раз. Причем торговые сети не всегда успевают отследить все новинки. И это далеко не все сюрпризы от Поднебесной.

"Рынок продажи китайских автомобилей в этом году заметно ожил. Мы наблюдаем положительную динамику. Но часть машин идут с колесами новых или ранее непопулярных размеров. Не все дилеры и дистрибьютеры успели подготовиться, поэтому сейчас возникли сложности с поставками подходящих шин на новые автомобили. Например, то, что мы привозим, тут же распродается", – отметил Максим Мягков.

Речь идет о шинах R18 (215/55) и R20 (245/45). На таких, например, ездят популярные китайские кроссоверы Omoda C5 и Geely TUGELLA. Они только завоевывают российский авторынок, поэтому со временем поставки резины подходящего размера должны наладиться. Но пока из-за дефицита цены на них ощутимо кусаются.

"Большой рост стоимости шин в этом году мы наблюдаем только в данном сегменте. Шины R20, которые каких-то три недели назад можно было купить примерно за 15 000 рублей за штуку, выросли в цене в два раза и теперь стоят 30 000 рублей. Размер не самый популярный, поэтому производители шин не спланировали настолько взрывообразной рост популярности. Кроме того, экспортеры закупились такими шинами в привычных объемах и не рассчитали, что спрос будет раз в 10 больше, чем мы привыкли", – подчеркнул Андрей Загарин.

Цена шины и замены

Виктор Томенко заявил, что в Алтайском крае стабилизировали ситуацию с топливом

Губернатор заявил, что ситуация с дизельным топливом уже улучшилась – цены снизились, что, по мнению главы региона, серьезно облегчило жизнь аграриям

Что касается стоимости "обычных" шин, то она в целом выросла не более чем на 10%, рассказали в компании "Иванор". Во-первых, скачок цены сам по себе был невелик и зачастую имел сезонный характер. Причем если сравнивать с прошлым годом, то на некоторые позиции цены даже немного снизились. Во-вторых, "среднюю температуру" по рынку задали относительно недорогие "китайцы", широко представленные на сегодняшний день в России. Они нивелировали скачок стоимости на оставшиеся в России европейские бренды. Цены на них заметно подросли, что спровоцировал относительный дефицит, логистика и т.д.

"Рынок себя чувствует нормально. За исключением отдельных позиций, в целом особого подорожания не было. Рост шел параллельно доллару", – отметил владелец сети ZavGar Андрей Загарин.

Так, покрышку небольшого размера (до R16) можно купить от 3 500 рублей до 5 500 рублей. Резина бОльшего диаметра обойдется от 5 000 рублей до 10 000 рублей. Оставшиеся европейцы ожидаемо стоят больше – их цена достигает 12 000–15 000 рублей.

Сезонная смена шин в Барнауле по сравнению с прошлым годом практически не изменилась. В зависимости от диаметра колес она будет стоить от 1 200 рублей до 2 200 рублей. Причем на этой услуге можно сэкономить. Большая часть крупных автосетей при покупке новых комплектов шин "переобувают" машины клиентов бесплатно. С загрузкой автосервисов и шиномонтажек тоже все стабильно – после смены погоды и похолодания возник ажиотажный спрос на услугу.

"По записи все плотно. Грядут минусовые температуры, поэтому автовладельцы массово поехали переобуваться. У себя мы всегда анонсируем, что лучше заранее "переобуваться", особенно в новую резину, которую нужно прикатать, подготовив к эксплуатации при плюсовой температуре, чтобы шип встал на свое место и "впаялся" в резиновую смесь," – рассказал представитель компании "Иванор".

Он добавил, что шины б/у можно заменить непосредственно перед сезоном. А вот для новой нужен запас "теплого" времени и километража, ведь прикатка требует около 500 км пробега на свежих зимних шинах. Однако практика показывает, что автовладельцы оттягивают момент и начинают менять "автообувь", когда снег уже выпадает.

Жители Алтайского края обсуждают, пора ли уже переобувать автомобили

В Алтайском крае резко ухудшились погодные условия. После этого Госавтоинспекция Барнаула призвала водителей сменить летнюю резину на зимнюю

Лента новостей