Судя по сводкам Госавтоинспекции Алтайского края, водители региона склонны повторять одни и те же ошибки. А значит, необходимо сделать все, чтобы их избежать
О том, что зима (а в сибирском климате и заметная часть весны и осени) – это сезон, когда вождение нередко превращается в по-настоящему экстремальное занятие, сказано уже очень и очень немало. Чтобы не стать виновником или жертвой ДТП, водителю в это время нужно быть как минимум в два раза осторожнее. Рассказываем о трех причинах, которые чаще всего приводят к дорожным инцидентам в условиях заледеневших зимних дорог.
Очередь за аварией
Госавтоинспекция Алтайского края регулярно публикует ведомственные сводки дорожных происшествий. В них правоохранители указывают на перечень основных проблем, которые становятся причинами ДТП, среди них и "вечные темы", встречающиеся в большинстве публикаций ведомства о дорожных происшествиях.
Одна из лидирующих позиций – несоблюдение очередности проезда. Проблема по понятным причинам актуальна в первую очередь для перекрестков, и по объективным факторам она обостряется именно в условиях зимы.
В холодный сезон дороги нередко покрываются снегом и льдом, и, как результат, маневрирование на них становится сложнее. Этот факт необходимо учитывать ничуть не в меньшей степени, чем саму очередность.
Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево.
При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета, об этом говорится в пункте 13 ПДД РФ.

Медленнее, но целее
Причина ДТП номер два, которая, впрочем, также претендует на "чемпионскую" роль среди дорожных аварий, – это несоответствие выбранной скорости реальным дорожным условиям. Как правило, это движение со скоростью, которая не обеспечивает водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения правил.
Почему зимой правильнее ездить несколько медленнее, чем это позволяет ограничение конкретной дороги, казалось бы, известно всем. Управлять автомобилем в условиях скользкости тяжелее, а его тормозной путь заметно растет. Однако ДТП, связанные с неуместным "лихачеством" в зимнее время, продолжают происходить.
"В условиях ограниченной видимости и гололеда рекомендуем выбирать скорость не только исходя из существующих ограничений скоростного режима на данном участке, а руководствоваться, прежде всего, погодными и дорожными условиями, состоянием проезжей части, чтобы при возникновении опасности можно было принять необходимые меры, вплоть до остановки транспортного средства", – обращаются к водителям в Госавтоинспекции Алтайского края.
Средняя скорость движения в условиях гололеда должна быть снижена на 10-15 километров в час. На загородных автодорогах скорость в Госавтоинспекции советуют снижать даже на 20-25 километров.

Опасный маневр
Третье по популярности место в причинах ДТП занимает выезд на встречную полосу: он также весьма и весьма нередко встречается в сводках Госавтоинспекции Алтайского края и, как и несоблюдение очередности на перекрестках, опасен и летом.
Маневр обгона, выполняемый в зимнее время, значительно усложняется сопутствующими дорожными факторами: в непогоду и ураган водители попадают в ситуацию "дорожной ловушки" из-за ограниченной видимости. Из-за перепада температур от минуса к плюсу и обильных снегопадов на дорогах образуется наледь, что также усложняет управление транспортным средством. Особенно в момент, когда водитель, не убедившись в безопасности, начинает совершать маневр обгона и автомобиль на гололеде становится "неуправляемым". Следует взять за золотое правило, что ни одно транспортное средство за одну секунду остановить невозможно, особенно в условиях зимней скользкости.
В свою очередь Госавтоинспекция Алтайского края настоятельно рекомендует водителям перед выполнением обгона убедиться в отсутствии ограничений, препятствующих выезду на встречную полосу движения, достаточной видимости дороги, а также в отсутствии автомобиля во встречном направлении", – уточняют правоохранители.
Однако, если обгон все же необходим, водителю следует проявлять предельную внимательность и осторожность.
