ВТБ Лизинг: сервисы подписки станут новым драйвером развития автолизинга

Редакция, Авто, 14:00, 14.12.2020
ВТБ Лизинг: сервисы подписки станут новым драйвером развития автолизинга Фото:

Доля лизинга в автомобильных продажах в России растет: по итогам 11 месяцев 2020 г. на него приходилось уже 15,1% от общих объемов против 12,6% за весь 2019 год

Автотранспорт становится основным видом имущества, передаваемым в лизинг. Этот тренд будет продолжен, дополнительный стимул росту его доли в общем лизинговом портфеле даст развитие сервисов подписки. Таким взглядом поделился коммерческий директор ГК ВТБ Лизинг Евгений Татаринов в ходе онлайн-конференции "Российский лизинг: адаптация к новым реалиям".

За 9 месяцев 2020 г. на автотранспорт пришлось 43,5% всего нового бизнеса рынка лизинга в РФ против 38% за весь 2019 г. Доля лизинга в автомобильных продажах в России растет: по итогам 11 месяцев 2020 г. на него приходилось уже 15,1% от общих объемов против 12,6% за весь 2019 г.

"Уже долгое время автолизинг является наиболее привлекательным, маржинальным, системно растущим и вместе с тем самым конкурентным сегментом в отрасли. На сегодняшний день, пожалуй, не существует лизинговых компаний, которые не работали бы с автотранспортом. Безусловно, в последнее время наиболее значимое влияние для роста оказывала господдержка. Целые отрасли переориентировались на лизинг с других форм приобретения благодаря программам Минпромторга, Минтранса, региональным субсидиям. Однако мы видим, что рынок также могут драйвить и другие факторы, такие как смена клиентских предпочтений и изменение моделей потребления", – отметил Евгений Татаринов.

Большую роль, по его словам, сыграло развитие рынка каршеринга: на финансировании таких сервисов и таксопарков некоторые игроки лизингового рынка сформировали взрывную динамику портфеля. Новым сегментом, который также будет стимулировать развитие автолизинга, может стать подписка на автомобили.

"Мы думаем, что сейчас лучшее время для стремительного развития подписки. Этим вопросом задаются не только лизинговые компании, но и автопроизводители. Сервис удобен – все в цифре, экономически выгоден за счет корпоративных скидок профессиональному участнику рынка на автомобиль и обслуживание, с клиента снимается бремя владения транспортом – оформление документов при покупке, регистрации, организация обслуживания, шиномонтажа, страхования, ремаркетинга. Кроме того, нет необходимости сначала выплатить 100% стоимости за авто, а потом заниматься его продажей для обновления – не замораживаются деньги. Все эти факторы позволяют говорить о том, что в ближайшем будущем мы увидим создание нового существенного сегмента, который позволит приблизиться автолизингу к той доле проникновения в продажах машин, которая есть в развитых государствах", – отметил Татаринов.

Лента новостей