После громкого заявления вице-премьера Белоусова в СМИ заговорили о новой идее властей – политике таргетирования рубля. Разбираемся, что это такое
Что такое таргетирование рубля
Инфляционное таргетирование – режим денежно-кредитной политики, с помощью которого добиваются стабильности цен. Это значит, что Центробанк стабилизирует курс валюты (в данном случае – рубля) по отношению к потребительским ценам, а не к цене золота или других валют.
Почему заговорили о таргетировании рубля
Вице-премьер Андрей Белоусов заявил, что оптимальный для экономики курс рубля оценивается в 70–80 рублей за доллар, и к нему необходимо вернуться как можно скорее, пишет "Коммерсант". А переход к таргетированию рубля обсуждается "и на экспертном уровне, и во властных структурах", – цитирует "Интерфакс".
Дмитрий Песков позже прокомментировал слова политика. Он уточнил, что дискуссия о переходе к таргетированию курса рубля носит только экспертный характер.
Что думает Центробанк о таргетировании
ЦБ выступил против перехода к таргетированию курса рубля. По мнению зампреда Банка России Алексея Заботкина, любое таргетирование курса приведет "к снижению эффективности и потере суверенитета проводимой экономической политики". Кроме того, таргетирование рубля опасно закреплением инфляции на высоких уровнях.