На головы – куски бетона: снос промздания в Барнауле обернулся разрушением соседних

Снос промышленного здания в Барнауле. Промзона
Снос промышленного здания в Барнауле. Промзона Фото: Предоставлено Игорем Головизниным

Барнаульский предприниматель обратился к прокурору края с просьбой разобраться, почему никто не несет ответственности за бесконтрольный снос заброшенного цеха, из-за которого пострадало его здание

В Барнауле снос фактически заброшенного промышленного здания, который происходил, вероятно, с нарушениями, обернулся серьезными проблемами для собственников соседних строений, развивающих там свой бизнес. В помещениях пошли трещины, посыпались куски штукатурки и бетона. Вызов полиции и МЧС ощутимых результатов не дал, рассказал владелец одного из них. Он обратился в прокуратуру.

У Игоря Головизнина — бизнес по переработке отходов, который он в силу специфических требований развивает на площадке бывшего завода КХВ на пр. Калинина. У него работает около 20 человек. Прямо напротив его здания долгие годы стоял практически заброшенный корпус бывшего предприятия — на пр. Калинина 116/17. По данным предпринимателя, предыдущий собственник этого строения вроде бы продал его другому владельцу.

В декабре 2023 года тот начал здание сносить. Причем самым "травматичным" способом.

"Работы по сносу здания происходят методом обрушения, подрубаются несущие колонны и заваливаются натянутыми тросами. Десятки тонн железобетона падают с 16-метровой высоты, в результате чего от сильнейшей вибрации мое здание получает повреждения. Пошли трещины в стенах и потолочных перекрытиях, обваливается штукатурка", – пишет Головизнин в своем обращении на имя прокурора Алтайского края Антона Германа от 14 февраля (имеется в распоряжении редакции).

"Это как вагон с такой высоты вниз бросить", – добавил предприниматель "Толку". Огромные "осколки" сносимого здания разлетались вокруг, долетая до соседнего строения, расположенного буквально в нескольких метрах. А в нем работали люди.

"У нас все здание, двери ходуном ходили, окна дребезжали, штукатурка начала обваливаться", – рассказывает Головизнин. По его словам, позже он выяснил возможную причину дополнительной нагрузки на его строение при сносе соседнего. Оказалось, что корпуса связаны едиными фундаментами под коммуникации канализации и отстойников, которые когда-то существовали на заводе.

"Мое производство вынужденно простаивает, поскольку работники опасаются за свою жизнь и здоровье в момент разрушения здания и сотрясения стен", – пишет предприниматель в заявлении прокурору.

По его данным, трещины якобы пошли и в соседних зданиях, где также ведется бизнес.

Головизнин пытался общаться с бригадой, которая работала на объекте.

"На мои замечания лица, производящие демонтаж, не отреагировали, отказались прекращать работу и вели себя агрессивно", – написал он в заявлении.

7 декабря 2023 года Головизнин вызвал полицию в первый раз. Сотрудники зафиксировали происходящее, опросили его и руководителя бригады демонтажников. 26 января 2024 года предприниматель вызвал представителей полиции, МЧС и комитета по строительству, архитектуре и развитию города. В этот день произошло очередное обрушение, "после которого на головы сотрудников полетели куски бетона с потолочного перекрытия".

Промышленное здание в Барнауле на пр. Калинина 116/17. Промзона
Промышленное здание в Барнауле на пр. Калинина 116/17. Промзона
Фото: "Толк"

Головизнин говорит, что никакой информации о принятии процессуальных решений он не получил. Хотя снос стал происходить в основном по ночам. А городской комитет ему прислал ответ (есть в распоряжении редакции), в котором сообщает, что собственнику, демонтирующему здание, направлено письмо "о необходимости незамедлительно принять меры, в том числе по прекращению работ, которые оказывают или могут оказать негативное воздействие на окружающую застройку". А если он продолжит сносить, то должен это делать, соблюдая закон, и обеспечивать безопасность окружающих.

В обращении прокурору Головизнин также пишет, что в комитете ему сообщили, что потребовали прекратить снос до подачи уведомления о сносе в соответствии с проектной документацией и всеми требованиями:

"Таким образом, комитетом фактически было констатировано, что демонтаж здания проводится с нарушением действующего законодательства".

Но выяснить, кто является собственником здания, ему не удалось. В комитете, говорит он, ссылаются на то, что эта информация относится к персональным данным.

"Ответ не содержит сведений о том, когда и кому было направлено письмо/уведомление, что лишает меня возможности защищать свои прав и интересы", – пишет Головизнин прокурору.

При этом в ответе мэрии говорится, что теперь предприниматель, учитывая повреждения его здания, должен ограничить в него доступ граждан во избежание несчастного случая, нанять организацию, которая ему подготовит заключение о состоянии строения и причинах появления трещин, и сделать ремонт по ее рекомендациям.

"Все прекрасно, но кто моим 20 работникам зарплату платить будет?" – возмущается Игорь Головизнин.

"Уже на протяжении трех месяцев я не могу добиться прекращения противоправных действий, причиняющих мне вред. При этом я поставил все компетентные органы в известность", – написал он в обращении в прокуратуру. Германа он просит проверить действия сотрудников полиции и бездействие работников городского комитета, "которые, несмотря на указание на незаконное проведение демонтажа, не приняли мер к пресечению данной деятельности".

Тонны вывезенных МВД уже протухших медотходов не могут уничтожить в Барнауле

Расследование "Толка" по проблеме утилизации медицинских отходов получило неожиданное продолжение: переданные барнаульской фирме "улики" никто не уничтожает

Лента новостей