Развитие якорного водочного производства края, уход пивных иностранных брендов и интерес туристов к локальным напиткам позволили серьезно нарастить объемы выпускаемой продукции
В январе-мае 2024 года в Алтайском крае произвели почти на 30% больше водки, чем за такой же период прошлого года, и в 1,8 раза больше пива, свидетельствуют данные Алтайкрайстата. В Алтайпищепроме объясняют такую внушительную динамику ростом производства на главном "водочном" предприятии края – Иткульском спиртзаводе – и удачной конъюнктурой на рынке пива.
По данным крайстата, за пять месяцев 2024 года в регионе произвели:
- водки – 262 тыс. декалитров (2,6 млн литров), 127,8% к январю-маю 2023-го,
- пива – 12,4 млн декалитров (124 млн литров), в 1,8 раза больше, чем в январе-мае 2023-го.
В Алтайпищепроме "Толку" объяснили, что основной вклад в динамику по водке вносит Иткульский завод, который только за четыре месяца этого года в полтора раза нарастил объем отгрузок продукции. "После выхода из банкротства "Иткульский спиртзавод" восстанавливает дистрибуцию с ключевыми торговыми сетями в регионе", – сообщили в ведомстве.
Основным рынком продаж водки остается Россия, но география поставок расширяется – продукцию экспортируют в страны СНГ, Китай и Вьетнам.
В пивной отрасли главными двигателями стали Бочкаревский и Барнаульский пивзаводы.
"Главным трендом в пивной отрасли в текущем году отмечают снижение доли крупнейших игроков рынка. Импорт из западных стран сократился, уменьшились объемы производства лицензированного пива, которое выпускали в России под зарубежными брендами. На этом фоне смогли нарастить свою долю региональные производители, расширяя географию продаж. Также спрос стимулирует повышенный интерес к внутреннему туризму", – рассказали в Алтайпищепроме.
Конкуренция на пивном рынке растет и заставляет постоянно экспериментировать, констатируют в ведомстве. Один из пивоваров, например, запустил новый проект – мини-пивоварню с премиальным ассортиментом.