В 2025 году у производителей слабоалкогольных и безалкогольных напитков появляются новые обязательства по маркировке продукции. На Барнаульском пивзаводе поручат часть этой работы умному роботу
В 2025 году вводятся новые требования к объемно-сортовому и экземплярному учету пива. О том, как к этому готовятся производители и как проходили предыдущие этапы маркировки, рассказал генеральный директор Барнаульского пивзавода в ходе интервью об итогах текущего года.
Алексей Рыбников поделился, что Барнаульский пивоваренный завод приобретет высокотехнологичные устройства для выполнения новых обязательств по маркировке, которые начнут действовать в 2025 году.
"Это поэкземплярное выбытие продукции, нанесение группового кода на паллеты. Мы заключили контракт с партнером системы "Честный знак" – компанией "Меридиан". В рамках этого контракта нам поставят робота, который будет складывать поддоны и наносить код в автоматическом режиме. Ручной труд тут просто неприемлем, потому что все-таки могут быть ошибки. А это для нас чревато: когда осуществляется приемка такой продукции в сетях и где-то код не читается – просто идет возврат всей партии. А это, как правило, кратно одной фуре", – пояснил генеральный директор Барнаульского пивзавода.
Алексей Рыбников напомнил, что для БПЗ тема маркировки не нова: в системе "Честный знак" предприятие зарегистрировалось еще в 2021 году, когда государство обязало наносить DataMatrix-код на упакованную питьевую воду.
В дальнейшем маркировка коснулась других безалкогольных напитков и пива. Мероприятия проводились в несколько этапов, постепенно распространяясь на разные виды упаковки.
"За прошедший период росло количество видов продукции, которые попадают под маркировку. С 15 января 2024 года появилась обязанность наносить код на слабоалкогольную продукцию в банке. С 1 марта должны были быть отмаркированы безалкогольные напитки и с лета – напитки в кегах", – напомнил Алексей Рыбников.
Собеседник отметил, что маркировка снижает производительность линий, так как приходится делать регламентные остановки для замены бобин с QR-кодами. К тому же это финансово емкое мероприятие: за все годы работы в системе "Честный знак" предприятие израсходовало порядка 150 млн рублей.
Однако, несмотря на сложности, завод по итогам 2024 года смог нарастить объемы выпуска продукции и увеличить экспорт напитков в страны ближнего зарубежья.
2W5zFJGJPfN
Рекламодатель: ОАО "Барнаульский Пивоваренный завод", ИНН 2222010839