По словам экспертов, подсчитать точный доход невозможно, поскольку со знаменитостями работают компании, которые не могут по закону официально продвигать свои услуги: казино, букмекеры и другие
В 2020 году легальные рекламные доходы блогеров в Instagram и YouTube превысили 11 млрд рублей, но, по мнению экспертов, реальная сумма может быть в два раза больше из-за серых заработков, сообщает "РБК".
Только на продвижении товаров и услуг в Instagram блогеры в прошлом году заработали 7 млрд рублей, чаще всего они продвигали категории "красота", "мода" и "дом и интерьер"
В YouTube лидеры мнений чаще всего продвигают товары из категорий "e-commerce", "игры", "электроника" и "еда и напитки". В прошлом году на этой платформе они заработали 4,1 млрд рублей.
Таким образом, доходы блогеров от рекламы в Instagram и YouTube более чем на треть превысили общую рекламную выручку всех издателей газет и журналов, которую оценили в 8 млрд руб. По своим заработкам лидеры мнений оказались сопоставимы с радиовещателями, чьи рекламные доходы составили 11,2 млрд рублей.
Из-за падения курса рубля и пандемии коронавируса рекламодатели снизили затраты на размещение в традиционных каналах: прессе, радио, телевидении, и переключились на интернет. Доходы интернет-площадок выросли до 253 млрд рублей.
Ранее "Толк" сообщал, что интервью Юрия Дудя по жалобе дочери Мизулиной проверят на пропаганду наркотиков. Директор организации Екатерина Мизулина, заявила, что блогеры с многомиллионной аудиторией должны ответственно относиться к своему контенту.