"Это наша боль": Химочка высказался о судьбе Алтайского моторного завода

Вячеслав Химочка
Вячеслав Химочка Фото: Анна Меньшикова

Власти Алтайского края рассчитывают привлечь федеральные средства для развития предприятия. На его территории планируется наладить смежные производства

"Ни в коем случае нельзя хоронить", – сказал министр промышленности и энергетики региона Вячеслав Химочка о судьбе Алтайского моторного завода. С этим заявлением чиновник выступил 25 января в АКЗС, в рамках круглого стола по теме состояния и перспектив развития промышленности в Алтайском крае.

Сделают технопарк

В ходе обсуждения концепции развития промышленности Алтайского края Химочка напомнил, что в советское время Алтайский моторный завод выпускал две тысячи двигателей в сутки. Сейчас предприятие выдает 300 двигателей в год. Раньше на заводе трудились 26 тысяч человек, сейчас работают 300 человек.

"У нас нет амбиций восстановить прежние объемы производства, сегодня это невозможно сделать. Появились другие производители, которые заместили моторный завод. Наша задача – сохранить наш двигатель, увеличить объемы в пределах потребностей наших производителей", – сказал министр.

Татьяна Филидова займется воскрешением площадки алтайского моторного завода

Одна из самых ярких женщин-руководителей в алтайской промышленности готова преобразовать пространство территории моторного завода

Химочка добавил, что площадь предприятия занимает десятки гектаров, которые можно использовать под другие сборочные производства. По мнению чиновника, в перспективе предприятие могло бы выдавать тягачи для сельхозпредприятий либо спецтехнику для коммунальщиков и дорожников.

Министр напомнил, что в октябре 2021 года в Барнаул приезжал руководитель концерна "Тракторные заводы" Андрей Водопьянов. Он представил губернатору региона нового руководителя Алтайского моторостроительного завода Александра Попова.

Химочка добавил, что сейчас идет речь о создании технопарка на территории завода при федеральной поддержке, которая бы позволила оживить эту площадку.

Ранее о планах по созданию технопарка на площадях Алтайского моторостроительного завода заявила бывший директор Алтайского завода сельхозмашиностроения Татьяна Филидова.

"Завод необходимо взбудоражить"

Зампредседателя АКЗС, депутат фракции КПРФ Юрий Кропотин заявил о необходимости объединения в единый производственный комплекс крупных федеральных и местных предприятий:

"Необходимо развернуть государственную программу по изготовлению тракторов, от самых маленьких до самых больших. Моторный завод необходимо взбудоражить, там 200 человек осталось".

По мнению участника круглого стола, к процессу восстановления моторного завода мог бы подключиться "Барнаултрансмаш". Завод АЗПИ мог бы наладить выпуск топливных насосов.

Кропотин считает, что в перспективе на базе моторного завода можно наладить производство погрузчиков.

От бурного расцвета до стремительного падения

Алтайский моторный завод начинает свою историю с середины 1950-х годов. Барнаульское предприятие специализировалось на производстве двигателей для сельхозтехники.

В 1990-е годы экономическое положение предприятия резко ухудшилось. Несколько раз у завода менялись собственники. Последние годы он находится под управлением концерна "Тракторные заводы".

В 2019 году АО "Алтайский моторный завод" признали банкротом по иску ФНС России из-за долга в 12,7 млн рублей, писал "Коммерсант". В 2017 году в самом концерне вводилось наблюдение по заявлению ВЭБа, а весной 2018-го правление "Ростеха" одобрило схему его спасения: для гражданского дивизиона нашли частного инвестора – ООО "Транспортные компоненты".

В июле 2021 года в рамках банкротства имущественный комплекс Алтайского моторного завода продали за 150 млн рублей московской компании "Актив", входящей в машиностроительную холдинговую компанию "КТЗ".

Имущественный комплекс моторного завода включает сотни тысяч квадратных метров только в цехах, многие из них, по данным "Толка", законсервированы и не используются в производственном процессе.

Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей