Уложили от души. Что за кирпичи и решетки появились в "Юбилейном". Фоторепортаж

Работы в "Юбилейном" еще идут, а главная аллея уже преобразилась. Проделанную работу видно невооруженным глазом. Люди довольны, но не обходится без вопросов на засыпку

До завершения первого этапа реконструкции парка "Юбилейного" осталось около двух недель. Строительные работы движутся к завершению, рабочие приступили к высадке предполагаемых проектом крупномерных деревьев. Перемены к лучшему притягивают все больше посетителей. Однако не все гости знают, как пользоваться парком. Об этом "Току" рассказали сами барнаульцы.

Инструкция к применению

Маленькая Соня вместе с мамой пришла в парк, чтобы спокойно погулять на свежем воздухе. Молодая женщина помнит парк в его не самые лучшие времена, когда здесь было мрачно и небезопасно. По ее словам, сейчас все кардинально изменилось.

"Мне очень понравилась решетчатая плитка с выступающей из нее травой, которую уложили на дорожки по бокам. Дочь туда тянет, но я боюсь, что ребенок споткнется. И я не уверена, что по ней вообще можно ходить. Может, она здесь только для красоты", – отмечает горожанка.

В барнаульском парке Юбилейный закатывают в асфальт аллею

Когда на улице станет прохладнее, рабочие начнут высаживать зеленые насаждения. В парке появится 490 новых деревьев: рябины, клены, березы, вязы и черемуха

Вопросом задаются многие отдыхающие в парке люди.

"Одного не могу понять – где же можно ходить, а где – нельзя? Тротуар по краям аллеи почему-то сделан из разных материалов. Здесь тротуарная плитка, там – каменная крошка, а вот здесь лежит бетонная решетка. Не понятно", – поделился мнением немолодой прохожий.

"К такому благоустройству нужно инструкцию приложить", – пошутил его друг.

Необычная плитка наряду с кирпичиками уже привычного покрытия уложены вдоль основной дороги центральной аллеи. Плиточные полосы начинаются у белоснежной стелы входной группы и тянутся вдоль всего паркового "бульвара".

Тротуарная плитка перемежается с газонной решеткой (ее эковариантом) и насыпными участками. Между ними на разных промежутках стоят удобные лавочки с урнами и вскоре будут установлены фонари уличного освещения.

Как рассказал разработчик эскизного проекта реконструкции парка, архитектор Артем Малыгин, ходить можно по всем видам покрытия. И экоплитка с газоном не исключение.

"Плитка еще не до конца утрамбована. На это нужно время. Более того, в ячейках должен образоваться дерн, что сделает их плотнее без ущерба для растительности. С одной стороны, участок, покрытый экоплиткой будет выглядеть эстетично, с другой – по ней станет комфортно ходить даже на каблуках. И каждое лето через нее будет прорастать зелень", – пояснил он.

Общественники Барнаула просят губернатора отдать парк Юбилейный в добрые руки

Общественники уверены, что парк нужно отдать под управление Фонда имущества Алтайского края и выделить финансирование на текущее содержание

Берегись автомобиля

Еще один вопрос, который мы услышали от жителей, касается асфальта. А именно: почему было выбрано это покрытие – для того, чтобы по парку перемещались машины? На это эксперт ответил однозначным "нет". По его словам, автотранспорту здесь не место.

Малыгин пояснил: асфальт – это наиболее удобный и экономически выгодный материал. Вдобавок через парк проходят сети городских коммуникаций. А это значит, что в местах, где они заложены, должно быть покрытие, которое легко и недорого как демонтировать, так и восстановить.

В парке асфальт рассчитан только на ограниченный перечень колесного транспорта: ролики, самокаты, велосипеды и инвалидные коляски. Тем временем автолюбители стали все чаще ездить здесь на машинах. Общественный совет "Юбилейного", профильный комитет и ГИБДД нашли решение проблемы. Так, на одном из входов появились шлагбаум, знаки ограничения движения и стационарная камера видеонаблюдения на солнечной батарее. Нарушители же, вероятно, просто ждут "писем счастья" за нарушение ПДД.

"Вся пешеходно-дорожно-тропиночная сесть парка, которая будет составлять 25% от его площади, не для перемещения на автомобиле. Для них не предназначена и дорога главной аллеи, подстилающие слои которой не рассчитаны на такую нагрузку", – рассказал архитектор.

Проблема в том, что в парк осталось много довольно широких входов, через которые может проехать автомобиль. Пока единственное решение – закрыть их. Но такой вариант рассматривается только как один из возможных вариантов решения жизненно важного вопроса.

Не менее злободневной остается проблема свалок. При этом в "Юбилейном" постоянно проводятся субботники. Совет парка, активисты и просто неравнодушные горожане регулярно выносят с территории зеленой зоной десятки, а то и сотни мешков с мусором. Но преображение парка и пристальное внимание к нему не останавливают несознательных горожан, и они продолжают тащить сюда отходы и хлам.

Настоящее и будущее

Но вернемся к приятным моментам. Помимо благоустройства главной аллеи, в парке появилась обустроенная танцевальная площадка. Строители продолжают работу над обустройством аллеи. Например, вдоль зеленого "бульвара" уже ставят лавочки. На следующей неделе будут установлены фонари уличного освещения.

Жители Алтайского края выбрали объекты для благоустройства в 2023 году

Около 105 тысяч жителей Алтайского края принимали участие в голосовании за объекты, которые будут благоустраивать в их муниципалитете

"Парк на глазах трансформируется. И администрация города не жалеет на это ни средств, ни рабочей силы. На его восстановление уйдет не один год, но в итоге получится красивая, комфортная зеленая зона", – заметил в ходе беседы с корреспондентами "Толка" архитектор.

Параллельно началась высадка деревьев. 500 молодых крупномеров укрепят зеленый каркас парка. Среди них: березы, вязы, рябины, черемуха и клены.

Первый этап реконструкции завершится в начале октября. А в следующем году "Юбилейный" ждет появление велопешеходных дорожек со специальным покрытием, разметкой и соответствующими знаками. За такой вариант второй очереди восстановления парка проголосовали сами барнаульцы.

Новые часы и 38 фонарей: как выглядит обновленная часть набережной в Барнауле

Работы выполнили на территории, которая относится к муниципальной собственности: она начинается через 50 метров от опор моста до выхода на троллейбусную остановку

Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей