Корреспонденты "Толка" впервые в новом году побывали на стройплощадке трехуровневой развязки. Что здесь изменилось и что осталось сделать – читайте в нашем материале
После открытия моста на проспекте Ленина, место самого ожидаемого дорожного объекта года в Барнауле заняла транспортная развязка на Змеиногорском тракте. Ее планируют запустить в ноябре 2024-го. До знакового события осталось примерно 10 месяцев. За это время генподрядчик должен успеть выполнить большой фронт работ. Что осталось сделать и как сейчас выглядит самая масштабная в городе стройка? "Толк" собрал все, что известно об объекте.
- Дорожный объект: трехуровневая транспортная развязка.
- Начало реконструкции: апрель 2023 года.
- Предварительный срок сдачи объекта: ноябрь 2024 года.
- Стоимость объекта: 2,9 млрд рублей.
- Генеральный подрядчик: Региональное строительное компания ("РСК", Москва).
Яркое зрелище
Реконструкция развязки на Змеиногорском тракте идет своим чередом. По итогам прошлого года подрядчик выполнил все намеченные на минувший период работы. Строительство шло в графике.
Так, в декабре прошлого года специалисты компании "РСК" начали монтировать конструкции для третьего уровня развязки – металлического путепровода. Объект будет семипролетным и представлять собой балочную систему с автотропными плитами. Он протянется на 300 метров, чтобы соединить шоссе Ленточный Бор со Змеиногорским трактом в районе придорожного комплекса "У Григорича".
Напомним, старое здание, которое и без того пора было уже сносить, в будущем демонтируют. Оно попало в пятно застройки и рано или поздно должно освободить место для выезда из тоннеля и съезда с эстакады.
Для этого еще на начальном этапе подготовки к строительству у владельца закусочной изъяли участок земли под строением. Но, как известно, "Григорич" (так кафе часто называют его завсегдатаи) никуда не денется. Он переедет в новый придорожный комплекс неподалеку. Кстати, по запросу сервис 2ГИС уже указывает новое месторасположение популярного среди барнаульцев и приезжих заведения.
А пока жители Барнаула и гости города могут своими глазами наблюдать за ходом самых зрелищных работ – монтажом металлических конструкций для эстакады. Опоры для нее возвели еще в прошлом году. Часть из них хорошо видны со стороны магистралей, связанных в транспортный узел развязки. Речь идет о Змеиногорском и Южном трактах и шоссе Ленточный Бор.
Монолитные и временные опоры
Всего было построено семь опор, пять из которых находятся в основном пятне застройки, две – на шоссе Ленточный Бор (район пересечения с трактами). Для них перекрыли 200 метров дороги в районе перекрестка. Потерю возместили полноценным "дублером". В этом году вдоль шоссе (в районе двух опор) обустроят поворотные съезды. Для них в 2023-м начали готовить участки: освободили от зеленых насаждений (вырубленный массив впоследствии компенсируют) и приступили к земляным работам.
Опоры стоят на свайном фундаменте из буронабивных свай. Глубина каждой из них составляет более 20 метров.
Отметим, что рядом с капитальными опорами строители поставили еще и временные. Они нужны для монтажа деталей эстакады. Их для барнаульского объекта изготовили в Омске, на заводе "ЗМК Мост". Первые "детали" прибыли в Барнаул еще в октябре прошлого года.
Благодаря принятым мерам дорожная ситуация на развязке пока стабильная. Краевой минтранс и профильные ведомства мониторят ее в круглосуточном режиме. И в ближайшее время транспортная схема меняться не будет, заверили еще в прошлом году в Алтайавтодоре. Изменения ждут водителей и автолюбителей не раньше, чем стройка вплотную подступит к оживленным магистралям.
"Сначала подрядчик смонтирует максимальное количество металлических конструкций большого путепровода, после чего смонтирует два путепровода для перекрестка с круговым движением. Когда кольцо будет готово, мы "сбросим" движение и начнем заниматься остальными работами. Обо всех изменениях мы обязательно предупредим наших граждан. И пока причин для возникновения пробок мы не видим", – сообщил в ходе декабрьского выезда на объект Виталий Мотуз.
Движение под землей и кольцо без конца
Еще одним важным событием прошлого года стал старт работ по обустройству подземного тоннеля. Согласно планам строителей, работы будут идти всю зиму. Его протяженность составит 526 метров, а глубина – 6 и более метров. Объект свяжет Змеиногорский тракт со стороны центра Барнаула с выездом из города.
Полутоннель будет выполнен в монолите из железобетона с одной проезжей частью увеличенной ширины. Это сделано для удобства дальнейшей эксплуатации и подъезда аварийного транспорта.
В ноябре 2023-го строители вырыли около 100 метров тоннеля в сторону Змеиногорского тракта. В этом году в данном месте будет обустроен левоповоротный съезд, рассказал на одном из выездов на объект руководитель управления строительства искусственных сооружений компании-генподрядчика Юрий Еньков.
В рамках реконструкции планируется построить большой перекресток с круговым движением. Он будет раз в пять больше предыдущего. Это позволит увеличить пропускную способность в этом месте.
Покрытие всех проезжих частей, в том числе путепровода и полутоннеля, будет капитальным в "щебеночно-мастичном асфальтобетонном исполнении". Основание – из низкомарочного бетона, чтобы повышенная нагрузка от транспортных средств распределялась равномерно.