Год дорожных работ: как в Барнауле продолжают строить новую развязку. Фото

Корреспонденты "Толка" впервые в новом году побывали на стройплощадке трехуровневой развязки. Что здесь изменилось и что осталось сделать – читайте в нашем материале

После открытия моста на проспекте Ленина, место самого ожидаемого дорожного объекта года в Барнауле заняла транспортная развязка на Змеиногорском тракте. Ее планируют запустить в ноябре 2024-го. До знакового события осталось примерно 10 месяцев. За это время генподрядчик должен успеть выполнить большой фронт работ. Что осталось сделать и как сейчас выглядит самая масштабная в городе стройка? "Толк" собрал все, что известно об объекте.

  • Дорожный объект: трехуровневая транспортная развязка.
  • Начало реконструкции: апрель 2023 года.
  • Предварительный срок сдачи объекта: ноябрь 2024 года.
  • Стоимость объекта: 2,9 млрд рублей.
  • Генеральный подрядчик: Региональное строительное компания ("РСК", Москва).

Яркое зрелище

Пути земные и воздушные. Какие стройки навсегда изменят жизнь Барнаула

"Толк" собрал топ-5 самых крупных объектов дорожно-транспортной отрасли, судьбоносную роль которых в жизни краевой столицы сложно переоценить

Реконструкция развязки на Змеиногорском тракте идет своим чередом. По итогам прошлого года подрядчик выполнил все намеченные на минувший период работы. Строительство шло в графике.

Так, в декабре прошлого года специалисты компании "РСК" начали монтировать конструкции для третьего уровня развязки – металлического путепровода. Объект будет семипролетным и представлять собой балочную систему с автотропными плитами. Он протянется на 300 метров, чтобы соединить шоссе Ленточный Бор со Змеиногорским трактом в районе придорожного комплекса "У Григорича".

Напомним, старое здание, которое и без того пора было уже сносить, в будущем демонтируют. Оно попало в пятно застройки и рано или поздно должно освободить место для выезда из тоннеля и съезда с эстакады.

Для этого еще на начальном этапе подготовки к строительству у владельца закусочной изъяли участок земли под строением. Но, как известно, "Григорич" (так кафе часто называют его завсегдатаи) никуда не денется. Он переедет в новый придорожный комплекс неподалеку. Кстати, по запросу сервис 2ГИС уже указывает новое месторасположение популярного среди барнаульцев и приезжих заведения.

А пока жители Барнаула и гости города могут своими глазами наблюдать за ходом самых зрелищных работ – монтажом металлических конструкций для эстакады. Опоры для нее возвели еще в прошлом году. Часть из них хорошо видны со стороны магистралей, связанных в транспортный узел развязки. Речь идет о Змеиногорском и Южном трактах и шоссе Ленточный Бор.

Монолитные и временные опоры

Балки и белки: в Барнауле начали монтировать путепровод для новой развязки. Фото

Перед новогодними каникулами фотокорреспондент "Толка" побывал на развязке на въезде в краевую столицу, где вовсю идет монтаж балок для пролетов металлического путепровода

Всего было построено семь опор, пять из которых находятся в основном пятне застройки, две – на шоссе Ленточный Бор (район пересечения с трактами). Для них перекрыли 200 метров дороги в районе перекрестка. Потерю возместили полноценным "дублером". В этом году вдоль шоссе (в районе двух опор) обустроят поворотные съезды. Для них в 2023-м начали готовить участки: освободили от зеленых насаждений (вырубленный массив впоследствии компенсируют) и приступили к земляным работам.

Опоры стоят на свайном фундаменте из буронабивных свай. Глубина каждой из них составляет более 20 метров.

Отметим, что рядом с капитальными опорами строители поставили еще и временные. Они нужны для монтажа деталей эстакады. Их для барнаульского объекта изготовили в Омске, на заводе "ЗМК Мост". Первые "детали" прибыли в Барнаул еще в октябре прошлого года.

Благодаря принятым мерам дорожная ситуация на развязке пока стабильная. Краевой минтранс и профильные ведомства мониторят ее в круглосуточном режиме. И в ближайшее время транспортная схема меняться не будет, заверили еще в прошлом году в Алтайавтодоре. Изменения ждут водителей и автолюбителей не раньше, чем стройка вплотную подступит к оживленным магистралям.

"Сначала подрядчик смонтирует максимальное количество металлических конструкций большого путепровода, после чего смонтирует два путепровода для перекрестка с круговым движением. Когда кольцо будет готово, мы "сбросим" движение и начнем заниматься остальными работами. Обо всех изменениях мы обязательно предупредим наших граждан. И пока причин для возникновения пробок мы не видим", – сообщил в ходе декабрьского выезда на объект Виталий Мотуз.

Движение под землей и кольцо без конца

Тоннель глубиной 6 метров врос в Змеиногорский тракт в Барнауле. Фото

На пересечении Змеиногорского и Южного трактов в краевой столице продолжается возведение трехуровневой транспортной развязки

Еще одним важным событием прошлого года стал старт работ по обустройству подземного тоннеля. Согласно планам строителей, работы будут идти всю зиму. Его протяженность составит 526 метров, а глубина – 6 и более метров. Объект свяжет Змеиногорский тракт со стороны центра Барнаула с выездом из города.

Полутоннель будет выполнен в монолите из железобетона с одной проезжей частью увеличенной ширины. Это сделано для удобства дальнейшей эксплуатации и подъезда аварийного транспорта.

В ноябре 2023-го строители вырыли около 100 метров тоннеля в сторону Змеиногорского тракта. В этом году в данном месте будет обустроен левоповоротный съезд, рассказал на одном из выездов на объект руководитель управления строительства искусственных сооружений компании-генподрядчика Юрий Еньков.

В рамках реконструкции планируется построить большой перекресток с круговым движением. Он будет раз в пять больше предыдущего. Это позволит увеличить пропускную способность в этом месте.

Покрытие всех проезжих частей, в том числе путепровода и полутоннеля, будет капитальным в "щебеночно-мастичном асфальтобетонном исполнении". Основание – из низкомарочного бетона, чтобы повышенная нагрузка от транспортных средств распределялась равномерно.

Гроза пробок и надежда новостроек. Что известно о дороге жизни в Барнауле

Идея протяженного объезда жизнеспособна, она обретает все больше сторонников и будет продвигаться дальше, уверены строители. Но пока перспективы реализации проекта упираются в генплан Барнаула

Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей