Большие, мягкие и со шпилем. Как прошел тест-драйв автобусов от КамАЗа в Барнауле

6 мая автобусы марки НЕФАЗ отправляются в первые рейсы по маршруту №1. Корреспонденты "Толка" испытали новый подвижной состав, не дожидаясь его выхода на линию

Новые низкопольные автобусы готовы к работе. Уже с 6 мая они начинают обслуживать один из самых популярных маршрутов Барнаула – №1. В этих автобусах будет тепло зимой и комфортно в летнюю жару. Они маневренные и оборудованы мягкой подвеской. В каждой машине – камеры видеонаблюдения и валидаторы. И это далеко не все плюсы, о которых мы узнали во время импровизированного тест-драйва новых НЕФАЗов на базе Горэлектротранса. Как выглядит, ездят и везут новые автобусы от КамаАЗа смотрите и читайте в нашем фоторепортаже.

В ожидании выхода на линию

Для начала скажем, что узнать новые автобусы в общем потоке автотранспорта не составит труда. Бока их кузовов украшают наклейки с гербом Барнаула и главным символом города – фасадом Дома под шпилем в золотом исполнении. Это белоснежные машины с черными деталями кузова, большим "ухом" зеркала заднего вида справа и трехступенчатой оптикой. Окна новых автобусов затонированы, чтобы яркое солнце не нагревало салон.

Стала известна дата выхода новых барнаульских автобусов на маршрут №1

Кроме того, в настоящее время производится комплектование водителей на маршрут №10, по которому также пустят новые автобусы

В настоящее время автобусы прошли обкатку и готовы к обслуживанию пассажиров. Базируются они в одном из депо Горэлектротранса. Здесь им выделили большую площадь, где подвижной состав выстроен ровными рядами на время "отдыха". Сюда мы и отправились, чтобы на себе испытать возможности новых автобусов, которые скоро начнут ездить по улицам Барнаула.

"Сейчас завершается укомплектование водительским составом. На первом этапе планируется запустить 16 автобусов. С понедельника, 6 мая, они начнут обслуживать пассажиров. Пока только на одном маршруте, №1. После того как мы укомплектуем остальные единицы подвижного состава, машины выйдут по маршруту №10", – рассказал "Толку" Вячеслав Карпов, начальник службы автобусных перевозок ГЭТ.

Оправданные ожидания

Что показал тест-драйв? Ездить в автобусах будет действительно комфортно. В том числе маломобильным людям. Для них предусмотрен не только низкий пол, но и откидная аппарель, а также специальное место, оборудованное поручнями на нужной высоте.

НЕФАзы просторные, чистые и светлые. Благодаря пневмоподвеске и проверенной автоматической коробке передач едут они мягко и плавно. Резкие торможения чувствуются не так сильно, как в старых машинах, которые уже много лет курсируют по улицам краевой столицы. Видимо, поэтому в автобусах почти не укачивает.

Белые НефАЗы на дизельной тяге. Что известно о новых автобусах, прибывших в Барнаул

К концу весны этого года власти обещают пустить по самым ходовым маршрутам Барнаула автобусы марки НефАЗ. Рассказываем, что известно о новом подвижном составе

Пассажирские сиденья классические, но при этом мягкие. Если пассажиры будут использовать их по прямому назначению, то должны прослужить долго. В салоне нет труднодоступных мест, например, сидений на постаментах. Зато есть кондиционеры, USB-зарядки для телефонов, удобно расположенные поручни и валидаторы для оплаты картами – по одному на каждую дверь. Как отметил Карпов, они будут работать во всех автобусах. Возможно, часть единиц подвижного состава будут ездить без кондукторов.

Водители, кстати, тоже остались довольны – для них подготовили комфортное рабочее место. Особенно понравилось удобное подрессоренное сиденье на пневмоподушке, "сидя на котором совсем не устаешь", рассказали на предприятии.

"Передняя подвеска независимая – преимущество, которое еще неплохо покажет себя на линии. Автобус маневренный, динамичный. Хорошо организован контроль за посадкой и высадкой пассажиров. Это важно для обеспечения безопасности. Кузов оснащен большим зеркалом заднего вида, напротив каждого выхода, по правому борту и сзади установлены камеры видеонаблюдения с выводом картинки на экран приборной панели. Это очень удобно", – отметил водитель с 20-летним стажем по имени Игорь.

К слову, водителям предложили вполне достойные условия, отметили в ГЭТ. Во-первых, заработная плата белая и начинается от 80 тыс. рублей. При том что речь идет о 15 рабочих сменах. Во-вторых, муниципальное предприятие предоставляет своим работникам полный соцпакет, не исключено, что в будущем будут льготы "за вредность", что предполагает льготный стаж и многое другое. На сегодняшний день осталось не так много вакантных мест. Работой в новом подразделении Горэлектротранса – службе автобусных перевозок – уже интересуются претенденты из разных районов края и других регионов.

К автобусам вопросов нет

Михаил Локтионов, механик ГЭТ, рассказал, что первый год автобусы будут стоять на гарантии, поэтому обслуживать их предстоит по минимуму.

Везучие вагоны. Как изменится работа трамваев и какое будущее их ждет в Барнауле

Мастера Горэлектротранса научились продлевать жизнь трамваев с большим пробегом минимум на 10 лет. Как на предприятии добиваются таких результатов, "Толку" рассказали в ходе небольшой экскурсии по ГЭТ

"У меня к автобусам вопросов нет. Техника серьезная и проверенная лично, много новых технологий. К компании-изготовителю нет никаких претензий. Завод как обещал, так и сделал. Что нового? Установлены кондиционеры, как у водителя, так и в салоне, а также отопители. Зимой не замерзнем, летом не будем мучиться от жары. Все единицы оснащены запчастями и инструментом", – подчеркнул собеседник "Толка".

Он добавил, что в будущем проблем с обслуживанием или ремонтом тоже не будет. Запчасти и расходники отечественного производства, поэтому независимо от экономической ситуации они всегда будут в наличии по вполне приемлемым ценам. При этом их стоимость в разы меньше, чем для иностранной техники, заметил Локтионов.

От себя добавим, что автобусы оставили хорошее впечатление. Есть надежда, что они действительно сгладят утомительные поездки жителей самых отдаленных районов города и станут еще одним шагом навстречу общественному транспорту будущего. Как бы то ни было, внешне хотя бы часть автобусов Барнаула будут выглядеть и ездить как в Москве.

В завершение напомним: на деньги казначейского кредита правительство Алтайского края закупило для Барнаула 41 низкопольный автобус большой вместимости марки НЕФАЗ. Они прибыли в столицу региона напрямую с завода-изготовителя, после чего прошли ряд необходимых в таких случаях процедур: этапы первоочередной и конечной приемки, постановку на учет в Госавтоинспекции, страхование гражданской ответственности и ответственности перевозчика. После этого началась обкатка нового подвижного состава и стажировка водителей.

Обложка и начинка: как выглядят снаружи и изнутри новые барнаульские автобусы. Фото

Уже с понедельника, 6 мая, закупленные для краевой столицы автобусы выйдут на линию и начнут перевозить пассажиров по маршруту №1

Лента новостей