Белые НефАЗы на дизельной тяге. Что известно о новых автобусах, прибывших в Барнаул

К концу весны этого года власти обещают пустить по самым ходовым маршрутам Барнаула автобусы марки НефАЗ. Рассказываем, что известно о новом подвижном составе

В столицу края прибыла вся партия новых низкопольных автобусов большой вместимости марки НефАЗ. На базе Горэлектротранса выхода на линию ждет 41 единица автотранспорта. К концу весны их планируют запустить по самым популярным маршрутам города (№1 и №10). Об этом на днях сообщил губернатор Алтайского края Виктор Томенко. Как выглядит новый подвижной состав, на что способен и при чем здесь современные тягачи нового поколения, смотрите и читайте в нашем материале.

Инновационное наследие

Глава КамАЗа Сергей Когогин открыл секреты производства автобусов для Барнаула

Дизайн отечественной разработки, органы управления – от флагманского тягача. Гендиректор КамАЗа Сергей Когогин рассказал о том, какие автобусы начнут ездить по улицам Барнаула

Начиная с прошлого года Барнаул взял курс на активное обновление подвижного состава общественного транспорта. Наряду со свежими маршрутками по улицам города с прошлого года ездят новые автобусы большой вместимости марки Yutong. Скоро к уже обкатанным "китайцам" присоединятся отечественные НефАЗы с дизельными моторами, изготовленные на одном из крупнейших российских заводов КамАЗ.

Это современные машины, для производства которых использовали передовые отечественные разработки в автомобильной промышленности. Они отличаются высокой надежностью и выносливостью. В числе приятных бонусов – низкий расход топлива и большой ресурс, отметил в ходе рабочего визита в Барнаул глава предприятия-изготовителя Сергей Когогин.

Любопытно, что кое-какие агрегаты городские автобусы переняли от современного тягача К5 – флагмана российского автомобилестроения. Транспорт из совершенно разных линеек роднит приборная панель, система управления и т.д.

"Ушастая" кабина и другие плюсы

В целом новые автобусы отвечают всем требованиям к пассажироперевозящему транспорту. Они вмещают до 100 человек. В салонах установлены удобные сиденья и поручни с подвесными ручками, есть кондиционеры, порты для подзарядки, электронный маршрутоуказатель, речевое оповещение пассажиров и т.д. Предусмотрено оборудование и места для маломобильных граждан.

Дело чести. Томенко рассказал о судьбе транспортной системы Барнаула

Ожидать улучшений стоит, и даже достаточно скоро. Однако глобальные перемены будут возможны лишь по завершению важных проектов транспортной инфраструктуры

Машины низкопольные, что удобно при посадке и высадке людей. Тренд распространился практически на все виды общественного транспорта и даже был опробован в Барнауле – горожане уже оценили преимущества низких полов в рубиново-красных трамваях из Белоруссии.

Этим современная "начинка" не ограничена. Наряду с другими опциями для комфорта людей в салонах установлены валидаторы для самостоятельной оплаты проезда, рассказали в администрации Барнаула.

Внешне НефАЗы выглядят вполне современными. Они не такие яркие, как белорусские трамваи, но имеют не менее интересные особенности. В частности, на черно-белой кабине новых автобусов установлены разные зеркала заднего вида. Правое, похожее на ухо, гораздо больше левого и выдвинуто вперед, что увеличивает обзор со стороны дверей. Благодаря ему водителям будет удобнее контролировать посадку и высадку пассажиров.

По словам гендиректора КамАЗа, дизайн современных автобусов был разработан на самом предприятии. Его буквально выстрадали в ходе экспериментов с экстерьером машины.

Весенний выход

В Барнауле готовят к выходу на маршруты 41 новый большой автобус

Профильный комитет уже прорабатывает технические вопросы организации запуска движения автобусов. Они будут курсировать по маршрутам №1 и 10

Кроме того, водители наверняка оценят приборную панель, куда выводится картинка с камер видеомониторинга (установленных в салоне и на кузове автобусов) и современную кабину с "подрессоренным пневматикой" креслом.

"Водитель, который работает по 8–10 часов, не должен при этом уставать. На нем лежит большая ответственность за безопасность пассажиров. Поэтому мы постарались учесть все аспекты", – рассказал во время своего визита в краевую столицу Сергей Когогин.

В заключение напомним, что новые автобусы планируют выпустить на дороги Барнаула уже в конце весны этого года. Как сообщил в своем Telegram-канале губернатор Алтайского края Виктор Томенко, они будут обслуживать два самых востребованных маршрута – №1 и №10.

В настоящее время все автобусы находятся в городе и припаркованы в одном из депо Горэлектротранса. На базе перевозчика и будет работать новое муниципальное автотранспортное предприятие. Завод-поставщик сейчас устраняет выявленные недочеты. Далее в соответствии с законом горадминистрация проведет конкурсные процедуры, после чего транспорт начнет обслуживать горожан.

Напомним, автобусы Барнаул получил в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги". Алтайский край закупил машины на деньги казначейского кредита. Их стоимость составляет порядка 685 млн рублей. В столицу края автобусы поставляла компания "Автобусный – Центр Столица", зарегистрированная в Татарстане.

Горячая копейка. Как в Барнауле прошел тест-драйв нового трамвая с пассажирами

Корреспонденты "Толка" вместе с жителями краевой столицы опробовали новые трамваи из Белоруссии, которые наконец-то начали брать на борт первых пассажиров

Лента новостей