К концу весны этого года власти обещают пустить по самым ходовым маршрутам Барнаула автобусы марки НефАЗ. Рассказываем, что известно о новом подвижном составе
В столицу края прибыла вся партия новых низкопольных автобусов большой вместимости марки НефАЗ. На базе Горэлектротранса выхода на линию ждет 41 единица автотранспорта. К концу весны их планируют запустить по самым популярным маршрутам города (№1 и №10). Об этом на днях сообщил губернатор Алтайского края Виктор Томенко. Как выглядит новый подвижной состав, на что способен и при чем здесь современные тягачи нового поколения, смотрите и читайте в нашем материале.
Инновационное наследие
Начиная с прошлого года Барнаул взял курс на активное обновление подвижного состава общественного транспорта. Наряду со свежими маршрутками по улицам города с прошлого года ездят новые автобусы большой вместимости марки Yutong. Скоро к уже обкатанным "китайцам" присоединятся отечественные НефАЗы с дизельными моторами, изготовленные на одном из крупнейших российских заводов КамАЗ.
Это современные машины, для производства которых использовали передовые отечественные разработки в автомобильной промышленности. Они отличаются высокой надежностью и выносливостью. В числе приятных бонусов – низкий расход топлива и большой ресурс, отметил в ходе рабочего визита в Барнаул глава предприятия-изготовителя Сергей Когогин.
Любопытно, что кое-какие агрегаты городские автобусы переняли от современного тягача К5 – флагмана российского автомобилестроения. Транспорт из совершенно разных линеек роднит приборная панель, система управления и т.д.
"Ушастая" кабина и другие плюсы
В целом новые автобусы отвечают всем требованиям к пассажироперевозящему транспорту. Они вмещают до 100 человек. В салонах установлены удобные сиденья и поручни с подвесными ручками, есть кондиционеры, порты для подзарядки, электронный маршрутоуказатель, речевое оповещение пассажиров и т.д. Предусмотрено оборудование и места для маломобильных граждан.
Машины низкопольные, что удобно при посадке и высадке людей. Тренд распространился практически на все виды общественного транспорта и даже был опробован в Барнауле – горожане уже оценили преимущества низких полов в рубиново-красных трамваях из Белоруссии.
Этим современная "начинка" не ограничена. Наряду с другими опциями для комфорта людей в салонах установлены валидаторы для самостоятельной оплаты проезда, рассказали в администрации Барнаула.
Внешне НефАЗы выглядят вполне современными. Они не такие яркие, как белорусские трамваи, но имеют не менее интересные особенности. В частности, на черно-белой кабине новых автобусов установлены разные зеркала заднего вида. Правое, похожее на ухо, гораздо больше левого и выдвинуто вперед, что увеличивает обзор со стороны дверей. Благодаря ему водителям будет удобнее контролировать посадку и высадку пассажиров.
Весенний выход
Кроме того, водители наверняка оценят приборную панель, куда выводится картинка с камер видеомониторинга (установленных в салоне и на кузове автобусов) и современную кабину с "подрессоренным пневматикой" креслом.
"Водитель, который работает по 8–10 часов, не должен при этом уставать. На нем лежит большая ответственность за безопасность пассажиров. Поэтому мы постарались учесть все аспекты", – рассказал во время своего визита в краевую столицу Сергей Когогин.
В заключение напомним, что новые автобусы планируют выпустить на дороги Барнаула уже в конце весны этого года. Как сообщил в своем Telegram-канале губернатор Алтайского края Виктор Томенко, они будут обслуживать два самых востребованных маршрута – №1 и №10.
В настоящее время все автобусы находятся в городе и припаркованы в одном из депо Горэлектротранса. На базе перевозчика и будет работать новое муниципальное автотранспортное предприятие. Завод-поставщик сейчас устраняет выявленные недочеты. Далее в соответствии с законом горадминистрация проведет конкурсные процедуры, после чего транспорт начнет обслуживать горожан.
Напомним, автобусы Барнаул получил в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги". Алтайский край закупил машины на деньги казначейского кредита. Их стоимость составляет порядка 685 млн рублей. В столицу края автобусы поставляла компания "Автобусный – Центр Столица", зарегистрированная в Татарстане.