Глава КамАЗа Сергей Когогин открыл секреты производства автобусов для Барнаула

Новые автобусы НефАЗ
Новые автобусы НефАЗ Фото: t.me/altaigovernment

Дизайн отечественной разработки, органы управления – от флагманского тягача. Гендиректор КамАЗа Сергей Когогин рассказал о том, какие автобусы начнут ездить по улицам Барнаула

Автобусы марки НефАЗ прошли долгий путь модернизации. Сейчас это красивые и надежные машины для городских пассажироперевозок, рассказал гендиректор группы предприятий "КамАЗ" Сергей Когогин во время визита в Барнаул. Дизайн кузовов разработали на заводе-изготовителе, а "начинку" наполнили современными комплектующими. Часть из них досталась автобусам от линейного тягача К5. Его последнюю версию из-за компонентов из России и дружественных стран эксперты назвали "антисанкционной".

Выстраданный дизайн

В Барнауле готовят к выходу на маршруты 41 новый большой автобус

Профильный комитет уже прорабатывает технические вопросы организации запуска движения автобусов. Они будут курсировать по маршрутам №1 и 10

Глава ведущей машиностроительной компании приехал в Барнаул с рабочим визитом в понедельник, 19 февраля. Он выступил на заседании правления Союза промышленников Регионального объединения работодателей, которое прошло на базе Алтайского завода прецизионных изделий. Встреча была посвящена обсуждению вопросов импортозамещения в ключевых отраслях промышленности.

Наряду с основными вопросами Сергей Когогин рассказал о производстве автобусов НефАЗ. В прошлом году машины именно этой марки закупил Алтайский край для автопарка муниципального транспортного предприятия Барнаула. Известно, что 9 из 41 приобретенных автобусов уже пополнили автопарк предприятия, создаваемого на базе Горэлектротранса. Как отметили в краевом минтрансе, остальные единицы должны прибыть до конца февраля этого года.

"Мы очень рады, что наши автобусы будут ездить по улицам Барнаула", – заметил промышленник.

Глава КамАЗа рассказал, что дизайн современных автобусов был разработан на самом предприятии. И был буквально "выстрадан" в ходе экспериментов с экстерьером.

"Нам было интересно работать над созданием современного дизайна для наших автобусов. Выяснилось, что это очень непростой процесс. Он гораздо сложнее, чем разработка дизайна грузовиков. В ходе экспериментирования нам пришлось перебрать много вариантов. И мне нравится то, что получилось", – поделился своим мнением Когогин.

"Пересадка" технологий

Первые девять новых автобусов большой вместимости прибыли в Барнаул

Автобусы находятся на базе депо Горэлектротранса. Городские чиновники работают над техническими моментами организации запуска движения

Эксперт добавил, что "камазовские" автобусы вобрали в себя самые последние отечественные разработки. Их технические характеристики на довольно высоком уровне. В числе ключевых плюсов глава российского предприятия назвал беспрецедентно низкий расход топлива (ниже, чем у большинства аналогов) и внушительный ресурс. По его словам, машины отличаются высокой надежностью и выносливостью.

"И, конечно, в автобусах многое сделано для удобства и комфорта пассажиров. Машины низкопольные, что удобно при посадке, в салоне установлены информационные табло, зарядки для смартфонов и многое другое, что делает поездки пассажиров комфортными", – пояснил спикер.

Сергей Когогин подчеркнул, что о водителях разработчики позаботились не меньше. Для них спроектировали современную кабину с "подрессоренным пневматикой" креслом.

"Водитель, который работает по 8–10 часов, не должен при этом уставать. На нем лежит большая ответственность за безопасность пассажиров. Поэтому мы постарались учесть все аспекты", – объяснил глава предприятия.

Причем, в автобусах многое "перекликается" с современным флагманом в отечественном автомобилестроении – тягачом К5. В частности, автобусы породнились с машиной приборной панелью, системой управления и т.д. Все это – пример инвестирования в будущее, когда инновационные разработки используют для реализации разных проектов, отметил эксперт.

Почем транспорт для народа

Дело чести. Томенко рассказал о судьбе транспортной системы Барнаула

Ожидать улучшений стоит, и даже достаточно скоро. Однако глобальные перемены будут возможны лишь по завершению важных проектов транспортной инфраструктуры

По его словам, в настоящее время отечественное предприятие загружено и работает на пределе мощностей. Так, только в прошлом году на заводе в Башкортостане изготовили 1450 современных автобусов и 477 электробусов. Все это, пояснил Когогин, стало возможно благодаря гибкой государственной поддержке сферы городских пассажироперевозок в регионах. В числе механизмов – льготные бюджетные кредиты с низкой процентной ставкой.

Закупка новых автобусов для Барнаула стала возможна благодаря выделенным средствам специального казначейского кредита по нацпроекту "Безопасные качественные дороги". Стоимость автопарка составила порядка 685 млн рублей.

Причем на эти деньги в столице и ряде регионов покупают не только автобусы, но и более экологичное средство передвижения – электробусы. Кроме Москвы их уже используют в городах 10 регионов нашей страны. Однако "Барнаула в их числе, к сожалению, нет", – резюмировал Когогин.

Напомним, что закупленные НефАЗы относятся к автобусам большой вместимости – до 100 человек. В салонах предусмотрено оборудование и места для маломобильных граждан, есть кондиционеры, речевое оповещение пассажиров и так далее. В Барнаул новые машины поставляет компания "Автобусный – Центр Столица", зарегистрированная в Татарстане.

Более 750 млн рублей потратят на пассажироперевозки в Барнауле

Большую часть выделенной из бюджета города суммы потратят на обслуживание перевозок автотранспортом, остальное – на трамваи и троллейбусы

Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей