Каркас нового аэровокзального комплекса начал приобретать футуристические черты будущего здания. Его обшили панелями и готовят к остеклению
На стройке нового терминала для воздушной гавани невооруженным глазом видны перемены. Благодаря смонтированным белым панелям фасада серая железобетонная "коробка" приобрела обтекаемую форму. Судя по происходящему на стройке, рабочие вплотную занимаются еще и монтажом конструкций для остекления. Фотокорреспондент "Толка" со всех сторон обошел "небесную" стройплощадку, чтобы запечатлеть очередной этап возведения объекта.
Новый терминал будет представлять собой современное здание с обтекаемыми формами, мягкими линиями и футуристическим дизайном фасадов. Роль последних будет выполнять тепловой контур. Эта сложная конструкция отвечает не только за внешний вид здания, но и за его утепление.
Монтаж теплового контура на готовый конструктив здания ведется с осени прошлого года. Работы не прекращались даже с наступлением зимних холодов. В итоге на сегодняшний день жители Барнаула и многочисленные гости города уже могут оценить очертания будущего аэровокзального комплекса.
Увидеть его внутреннее наполнение они смогут не раньше второго полугодия 2025-го. Но это в том случае, если подрядчик (компания "МСУ-1") завершит объект раньше срока. Согласно условиям инвестиционного соглашения, заключенного между правительством Алтайского края и компанией "Новапорт Холдинг", сдача терминала намечена на март 2026 года.

"Реализация этого проекта позволит значительно увеличить пропускную способность аэропорта и создать комфортные условия для пассажиров", – отметили в минтрансе Алтайского края в начале этого года.
Планируется, что новый аэровокзальный комплекс будет в два раза больше существующего. Его пропускная способность составит около 600 пассажиров в час. Благодаря этому Международный аэропорт имени Г. С. Титова сможет принимать более 1 млн пассажиров.
Новый терминал будет обслуживать внутренние перелеты. Здание будет трехэтажным. Его оборудуют лифтами и эскалаторами. На территории создадут доступную среду для маломобильных групп граждан.
Общая площадь комплекса составит около 10 тыс. кв. метров. Согласно проекту, на первом этаже разместят зоны входного досмотра и регистрации пассажиров, зону обработки и получения багажа, оборудованную двумя конвейерами. На втором этаже воздушной гавани запроектированы: зона предполетного досмотра, блок служебных помещений, комната матери и ребенка. Третий этаж используют для залов ожидания вылета, повышенной комфортности, зоны коммерции и общепита.
Вдобавок перед аэровокзалом обустроят краткосрочную парковку. Существующую стоянку хотят использовать для долгосрочного хранения машин.