"Завязка" для развязки: как выглядит дорожный узел на Власихинской в ожидании стройки. Фото

Перекресток улицы Власихинской и "объездной" движется к последней черте пропускной способности. "Первые ласточки" возможного коллапса уже давно собираются в часы пик и не только

В обозримом будущем в Барнауле могут построить вторую транспортную развязку на улице Власихинской. Она избавит город от очередного узкого места и в паре со своей трехуровневой "сестрой" на Змеиногорском тракте откроет удобный транзит для ключевых направлений городского и регионального значения. А пока на ее месте обычный перекресток, который уже не выдерживает натиска машин, не раз отмечали эксперты. В этом убедился и фотокорреспондент "Толка", побывавший на месте. Что сейчас происходит в пределах сложного транспортного узла, смотрите в нашем фоторепортаже.

Стоимость развязки на улице Власихинской в Барнауле оценили в 3,9 млрд рублей

Развязка станет частью федеральной программы развития транспортной системы и должна существенно разгрузить городские дороги

На перекрестке шоссе Ленточный бор и улицы Власихинской все стабильно. Утром и вечером здесь возникают разной степени заторы. Последние несколько лет машины стали собираться и в дневные часы – направление много лет пользуется популярностью, которая с каждым годом растет вместе с городом и его автомобилизацией.

Стоит ли удивляться, что перекресток неизбежно становится узким местом и слабым звеном дорожной сети большого города. Как метко сказал дорожный эксперт, заместитель завкафедрой организации и безопасности движения АлтГТУ Сергей Павлов, дорожный узел "уперся в свой предел". И решить проблему снижающейся пропускной способности простым пересечением и светофорным регулированием вряд ли получится.

Спасти ситуацию может строительство транспортной развязки. Она расширит потенциал дорожного узла в части пропускной способности. При условии развития дорожной сети вместе с трехуровневой развязкой на Змеиногорском тракте она разгрузит растущий Барнаул и обеспечит транспортный коридор для ключевых направлений. В их числе: путь со стороны Павловска через окраину спального района города в Рубцовск и до границы с Казахстаном; направление со стороны Павловска, через Змеиногорский тракт – на Новый мост, Чуйский тракт и дальше.

Перекресток улицы Власихинской и шоссе Ленточный бор
Перекресток улицы Власихинской и шоссе Ленточный бор
Фото: Виталий Барабаш/"Толк"

Чуда ждать не приходится, отметил эксперт. Но с большой долей вероятности можно говорить о том, что город на долгое время вздохнет с облегчением.

Судя по настрою федеральных и краевых властей, строительство развязки лишь дело времени. После одобрения в Совете Федерации Министерству транспорта России рекомендовали внести его в госпрограмму "Развитие транспортной системы".

На прошлой неделе появление развязки обсудили на заседании общественного совета при Росавтодоре. Министр транспорта Алтайского края Андрей Подолян во время доклада заверил, что все меры для включения данного объекта в федеральную программу принимаются.

Перекресток улицы Власихинской и шоссе Ленточный бор
Перекресток улицы Власихинской и шоссе Ленточный бор
Фото: Виталий Барабаш/"Толк"

Стоимость развязки пока оценивают в 3,9 млрд рублей (в ценах 2024 года). Но она стремительно дорожает – в 2022 году ее строительство могло обойтись в 3,5 млрд рублей. Сколько потребуется в ценах того же 2025-го – большой вопрос.

Впрочем, объект, скорее всего, того стоит. Он будет двухуровневым, верхним станет путепровод, нижним – дороги по улице Власихинской и "объездной". Общая протяженность дорожного полотна развязки составит около 970 метров. Самой длинной запроектирована часть с эстакадой. Ее протяженность оценили в 830 метров. Самой короткой станет дорога со стороны Власихинского кладбища. Ее протяженность составит всего 135 с небольшим метров. Более подробно о характеристиках объекта можно прочитать здесь.

Проект развязки №2 готов, прошел государственную экспертизу и может стартовать в любой момент. По крайней мере, пока все говорит именно об этом. Осталось дождаться, когда проект попадет в госпрограмму "Развитие транспортной системы" и получит необходимое финансирование.

Много лет назад настоящим спасением для Барнаула стало шоссе Ленточный бор. После строительства путепровода (в 1996 году), а также благодаря "волнам" расширения до четырех полос и другим мерам по модернизации направление обеспечило полноценный и комфортный объезд перегруженным дорогам и трактам города. Некоторые дорожные эксперты сходятся во мнении, что в том числе благодаря "объездной" краевой столице удалось избежать настоящего коллапса во время реконструкции моста на Новом рынке. В свете развития Барнаула переоценить значение улицы Власихинской и шоссе Ленточный бор вряд ли возможно.
Дорогое удовольствие или ценный ресурс: зачем Барнаулу вторая транспортная развязка

Вторая транспортная развязка, которая может обойтись бюджету в несколько миллиардов рублей, призвана улучшить дорожную ситуацию в Барнауле. Но так ли все очевидно?

Лента новостей

Реклама: ООО Автограф ИНН: 2221196429 16+ Токен: 2W5zFH5yHk4