Мечта в два уровня: какой запроектировали еще одну развязку в Барнауле. Рендеры

Перспективу строительства развязки № 2 в прошлом году одобрили в Совфеде и рекомендовали Минтрансу России рассмотреть вопрос о включении объекта в "транспортную" госпрограмму

Пока транспортная развязка на Змеиногорском тракте ждет нового подрядчика, в Барнауле планируют построить еще одну. В будущем она может появиться на сложном перекрестке улицы Власихинской и объездной дороги. Проект развязки в двух уровнях уже готов и прошел госэкспертизу. Вдобавок перспективу появления нового транспортного объекта поддержали в Совете Федерации. "Толк" собрал все, что о ней известно, и нашел рендеры проекта. Подробности – в нашем материале.

Развязка номер "два"

Проектирование еще одной развязки началось в 2021-м – спустя год после появления на свет проекта "южных ворот" Алтайского края. Так что исторически сложилось, что развязка на улице Власихинской всегда будет под вторым номером. Впрочем, это не умаляет ее роли. Как не раз отмечали эксперты, в будущем оба объекта будут работать в связке, снижая транспортную нагрузку на ходовом для автотранспорта направлении – на въезде в Барнаул, объездной дороге и не только.

Не оттаяла: как выглядит застывшая стройка новой развязки в Барнауле под занавес зимы

Никакой активности на инфраструктурном объекте по-прежнему не наблюдается, в то время как список исков в отношении бывшего подрядчика продолжает пополняться

Тендер на разработку проекта для развязки № 2 выиграла новосибирская компания "РосИнсталПроект". Заказчиком выступил "Алтайавтодор". В 2023 году документация и результаты инженерных изысканий благополучно прошли государственную экспертизу Алтайского края. Сегодня проект, проиллюстрированный визуализацией, стоит в одном ряду с другими масштабными разработками специалистов института, выполненными для других регионов России.

К рендерам развязки в Барнауле прилагается небольшая справка с техническими характеристиками. Согласно этим данным, общая протяженность дорожного полотна объекта составит около 970 метров. Самой длинной будет часть с эстакадой. Ее протяженность оценили в 830 метров. Здесь запроектировано от четырех до шести полос. Расчетная скорость – 60 (70) км/час, но она будет снижена до 40 км/час на участке подпорных стен и путепровода.

Дорога со стороны Власихинского кладбища запланирована более короткой – всего 135 с небольшим метров. В этой части инфраструктурного объекта разработчики заложили три-четыре полосы для движения и те же 60 км/час вероятной скорости автомобильного движения.

Все дороги в границах второй развязки будут капитальными, покрытыми асфальтобетоном.

Эстакада, дороги и долгожданные тротуары

Более подробно о будущем объекте рассказали "Толку" сами проектировщики. Мы писали об этом в одном из материалов 2023 года. Тогда-то и стало известно, что развязку построят двухуровневой. Верхний уровень будет представлен довольно протяженной эстакадой, нижний – дорогами по улице Власихинской и "объездной".

"Согласно проекту, шоссе Ленточный Бор пройдет по путепроводу и левым поворотом уйдет на улицу Власихинскую. По нему разведена улично-дорожная сеть, установлено два светофорных объекта – для автотранспорта и пешеходов", – рассказал нашему изданию заместитель главного инженера по проектированию института Владислав Юдин.

Алтайский бизнес массово подает иски против экс-подрядчика развязки в Барнауле

Несколько алтайских компаний, косвенно вовлеченных в проект строительства транспортной развязки на Змеиногорском тракте, обвиняют подрядчика в нарушении договорных обязательств

По словам эксперта, проектировщики максимально сохранили существующую на сегодняшний день окружающую застройку. Однако часть земли, как и другую недвижимость, возможно, изымут. 4 апреля прошлого года губернатор Алтайского края Виктор Томенко подписал соответствующее постановление. Как потом пояснил на тот момент министр транспорта Антон Воронов, изъятие является одним из необходимых условий для проектирования новых дорожных объектов. Эту процедуру решили запустить заранее, чтобы можно было оперативно запустить строительство.

Кстати, о пешеходах тоже позаботились. По словам собеседника "Толка", на развязке появятся дефицитные в этом месте тротуары и "зебры", но не на эстакаде. Путепровод будет построен исключительно для машин. А еще, судя по визуализации, в районе развязки запроектированы ограждения и шумозащитные щиты со стороны застройки по улице Власихинской (в сторону "малаховского" кольца у "Ашана").

Что касается процесса строительства, то каких-то сложностей эксперты не увидели – особенности ландшафта или грунтов специалисты не обнаружили. Выводы сделаны после проведения изысканий на отведенной для объекта территории.

4 млрд и поддержка федералов

Новая развязка в Барнауле и туристическая дорога: проекты Алтая поддержали в Совфеде

Власти региона нашли поддержку у федеральных парламентариев в вопросе развития транспортной инфраструктуры Алтайского края

О реализации проекта говорить пока рано. В 2024 году стоимость работ уже оценивалась в 3,911 млрд рублей, сообщили "Толку" в региональном минтрансе. Хорошая новость в том, что перспективу строительства поддержали на самом высоком уровне.

Путевкой в жизнь двухуровневую развязку обеспечили Дни Алтайского края в Совете Федерации, которые прошли в прошлом году. По итогам визита в Москву главы региона Виктора Томенко новый дорожный объект могут включить в государственную программу "Развитие транспортной системы". Данный вопрос Совет Федерации и комитет Совфеда по экономической политике рекомендовали рассмотреть Министерству транспорта России.

Несколько слов скажем про почти достроенную развязку № 1 на Змеиногорском тракте. Ее реконструкция остановилась на 70% готовности. В настоящее время стройка замерла в ожидании нового или возвращения "старого" подрядчика. Причем работы прекратились еще в прошлом году. Бывший исполнитель в лице "Региональной строительной компании" (РСК) не успел вовремя запустить объект. Срыв сроков сдачи развязки привел к одностороннему разрыву контракта по инициативе заказчика – "Алтайавтодора".

Идея построить развязку на перекрестке улицы Власихинской и шоссе Ленточный Бор родилась несколько лет назад. Уже тогда стало понятно, что транспортный узел будет все хуже справляться с растущим потоком автомобилей и грузовиков. В настоящее время здесь часто собираются пробки, причем не только в часы пик. Тем временем от пропускной способности этого звена дорожной сети зависит бесперебойная связь отдаленных частей Барнаула с центром города и федеральной трассой А-322 ("Барнаул – Рубцовск – Казахстан").
Развязка №2 в Барнауле: какой она будет и во сколько оценили объект в 2024 году. Фото

Проект для большого дорожного объекта готов и благополучно прошел государственную экспертизу, известна и его примерная стоимость. Однако пока о каких-либо сроках строительства говорить рано

Лента новостей

Реклама: ООО Автограф ИНН: ИНН 2221196429 16+ Токен: LjN8KF6NS