Троллейбусы из новой партии оборудованы современной электроникой и могут проехать на автономном ходу без подключения к контактной сети больше 40 километров
Девять новых троллейбусов в ближайшее время начнут курсировать по улицам Барнаула. Свежая партия прибыла в город в полном составе и практически закончила обкатку по улицам столицы. Эксперты отметили: машины показали себя хорошо. В том числе по показателям автономного хода. Он составляет свыше 40 километров, что можно считать рекордом для троллейбусного парка Барнаула. Кроме того, они оснащены технологичной начинкой и другими интересными фишками. Об этом читайте в материале "Толка". А как почти электробусы выглядят внутри и снаружи, смотрите в нашем фоторепортаже с площади Баварина.
Первые в своем роде

Корреспонденты нашего издания познакомились с новыми троллейбусами на разворотном кольце на площади Баварина. Тройка машин завернула сюда, чтобы "отдохнуть" перед финальными километрами обкатки. Впереди их ждет ряд необходимых процедур перед выходом на линию. Одна из ключевых – передача на баланс города, пояснили в пресс-службе Министерства транспорта Алтайского края.
В отличие от других троллейбусов, новые въезжали на площадку с опущенными "рогами" токоприемников. Длительный автономный ход – это их главная фишка. Все предыдущие версии, в том числе инновационный для 2013 года новосибирский троллейбус, ограничены в передвижении без контактной сети. Их максимум – не более 17 км без проводов, отмечают источники. У новой партии опция расширена до 40 км и больше, что открывает широкие возможности для развития маршрутов ГЭТ в отдаленных районах Барнаула, где нет контактной сети.
Новые троллейбусы прибыли из Вологды. Их привезли на специальных тралах и выгрузили в депо "Горэлектротранса". Отсюда они и начали наматывать круги в реальных условиях нашего города. Ведущий специалист по вводу в эксплуатацию подвижного состава компании-поставщика Роман Славнов рассказал, что в ходе обкатки специалисты проверяли не только работу агрегатов и оборудования, но и возможности батареи в различных условиях.
"Все девять троллейбусов показали себя хорошо, без нештатных ситуаций. Сегодня (10 сентября. – Прим. ред.) обкатываем последние три машины из новой партии. Мы проверили, троллейбусы проезжают все 40 километров без контактной сети. Да еще и с запасом – остается 35-40% заряда", – пояснил эксперт.
Он добавил, что троллейбусы могут подзаряжать батареи от троллейбусной линии по ходу движения по маршруту.
Мягкий ход и пассажирский комфорт
А теперь коротко о впечатлениях. Выглядят новые троллейбусы современно. Форма кузова обтекаемая, почти футуристическая, цветовое решение выполнено в трех оттенках: синего, черного и белого. Его передняя часть оснащена многоступенчатой светодиодной оптикой и информационным табло.

Справа установлено большое зеркало заднего вида для увеличения зоны видимости при посадке и высадке пассажиров. Водители отдельно отметили фишки для своего комфорта: эргономику кабины, кресла, удобный руль и многое другое.
Пневмоподвеска и другие агрегаты обеспечивают плавность хода. Также машины оснащены гидроусилителем, тихими гидравлическими станциями и прочими устройствами.
Новые троллейбусы низкопольные. Они оборудованы откидной аппарелью для маломобильных пассажиров. И оснащены современными опциями для комфорта пассажиров, начиная от мягких сидений и USB-зарядок, заканчивая светодиодным освещением, мощными отопителями (4 кВт), кондиционерами, информационными табло и т. д.
Транспортное будущее

Кстати, технический специалист Роман Славнов уже приезжал в Барнаул. Он сопровождал и помогал запускать предыдущую партию троллейбусов. В целом город произвел на специалиста хорошее впечатление, но познакомиться с ним плотнее пока так и не получилось: работа есть работа.
Напомним: в 2024 году Алтайский край закупил для столицы региона пять единиц электротранспорта. В этом году горожан будут обслуживать 14 новых троллейбусов, девять из которых смогут спокойно выехать далеко за границы контактной сети.
В апгрейд автопарка городского электротранспорта вложили 126,3 млн рублей. Деньги выделили в рамках программы "Доступная среда" за счет средств краевого бюджета. Тендер тогда также выиграл ТД "Транс-Альфа".
Поставка проходила, когда на улицах еще лежал снег, рассказал Роман Славнов. Так что "боевое крещение" машины получили в максимально экстремальных условиях. Начиная с весны этого года троллейбусы обслуживают самые популярные и социально значимые маршруты Барнаула. А вот куда направят новые троллейбусы, пока неизвестно.
"Получение новой партии экологически чистого и комфортного транспорта – серьезный шаг к решению задач по модернизации транспортной инфраструктуры региона. Это, безусловно, создаст более комфортные условия для пассажиров, в том числе для маломобильных граждан", – подчеркнул министр транспорта Алтайского края Андрей Подолян.