Перемены предполагают капитальный ремонт дорог и переустройство контактной сети, начиная от площади Баварина до "Спартака-2"
"Переселение" разворотного кольца для троллейбусов в центре Барнаула перешло от планов к делу. В краевой столице запустили конкурсные процедуры на поиск подрядчика для разработки проекта переноса объекта транспортной инфраструктуры и капремонта автодорог от площади Баварина до станции "Спартак-2". В планах – переустройство троллейбусной линии, капитальный ремонт автодорог и благоустройство. Что ждет исторический центр Барнаула в обозримом будущем, читайте в материале "Толка".
Конкурс на поиск подрядчика проекта для переноса кольца и переустройства дорожно-транспортной инфраструктуры запустили во вторник, 9 сентября. Соответствующая карточка опубликована на сайте госзакупок. Максимальную стоимость работ ограничили планкой в 9,8 млн рублей.
Согласно условиям тендера, подрядчик должен разработать проектно-сметную документацию "на перенос площадки отстоя и разворотного кольца троллейбусов при капитальном ремонте автомобильных дорог от площади им. В. Н. Баварина до конечного пункта ЛДП "Спартак-2", говорится в карточке лота.
"На конечном остановочном пункте "Речной вокзал" осуществляют отстой пяти муниципальных маршрутов, из них: три автобусных (№ 35, 47, 53) и два троллейбусных (№ 1, 7). Также на конечном остановочном пункте организована инфраструктура для линейных работников", – напомнил в ходе одного из совещаний председатель комитета по дорожному хозяйству и транспорту Валерий Ведяшкин.
По словам главы профильного комитета, на месте разворотной площадки и "отстойника" для троллейбусов в перспективе могут обустроить большую парковку. Глава Барнаула Вячеслав Франк во время встречи отметил, что новый остановочный пункт должен стать удобным транспортным "узлом". Причем не только для водителей, но и пассажиров общественного транспорта.
По условиям контракта, подрядчику предстоит провести геологическую и топографическую разведку на местности, а также поэтапно распланировать не только переустройство троллейбусной линии, но и проезжей части на улицах Большая Олонская, Мамонтова и проспекте Ленина. Кроме того, исполнителю необходимо предусмотреть новые опоры для контактной сети и вынос наружного освещения дороги.

"При проектировании преимущественно использовать материалы и оборудование российского производства", – сказано в документах тендера.
Протяженность участка проектирования может составить до 2 км, длина троллейбусной линии – более 1 км. Однако в ходе работы над документацией данные могут измениться, уточняется в проекте муниципального контракта. Как и границы проектируемого участка.
Отметим, что перенос разворотного кольца предполагает его устройство на территории автостанции "Спартак-2". Локация пока не определена. Вероятно, ее должен определить разработчик проекта с опорой на сложившуюся ситуацию в этой части города и пожелания заказчика. Главное, чтобы оно предполагало пространство для радиуса разворота не менее чем в 25 метров. Вдобавок "Спартак-2" благоустроят "с учетом размещения транспорта", уточняется тексте контракта.
Помимо проекта, подрядчику предстоит проработать схему организации движения на время перестройки, чтобы движение транспортного потока оставалось непрерывным.
Создание проекта предполагает три этапа: инженерные изыскания, подготовку проектно-сметной документации и обязательное прохождение государственной экспертизы. На весь фронт работ отводится больше полугода. Исполнение контракта рассчитано до 30 апреля 2026-го. Его исполнение стартует сразу после подписания.
Заказчиком выступает городской комитет по дорожному хозяйству и транспорту. Работы пройдут в рамках индивидуальной программы социально-экономического развития Алтайского края "Развитие дорожно-транспортной системы Барнаула", которая действует до 2030 года.