22 сентября в галерее "Республика ИЗО" состоялось открытие фотовыставки, которая посвящена работникам железной дороги Алтайского края
Первыми портреты лучших сотрудников Западно-Сибирского филиала увидели студенты железнодорожного колледжа. Необычный и познавательный урок для них провел заместитель начальника дороги по Алтайскому территориальному управлению Андрей Кульдишов.
Хотим познакомиться лично
Урок начался с осмотра фотографий, которые были собраны за почти пять лет совместного с РЖД и "Аргументы и Факты на Алтае" проекта "Личный взгляд". В нем собраны истории сотрудников железной дороги. В интервью они делились с журналистами, почему выбрали эту профессию, как сложилась их карьера, в чем плюсы и возможные трудности работы на железнодорожных путях. Но каждый отметил, что выбор жизненного пути сделан был правильно, и советует молодежи продолжить его достойно.
На открытии выставки были не только будущие железнодорожники, но и ветераны отрасли. Несмотря на то, что они уже находятся на заслуженном отдыхе, по-прежнему принимают активное участие в деятельности компании. Занимаются волонтерством, организуют поездки для своих коллег на природу, устраивают концерты и многое другое. С ностальгией вспоминают годы, отданные РЖД, а это не один десяток десятилетий. Так нынешний председатель регионального совета ветеранов Ирина Скоринова отработала здесь почти 40 лет и, как она сама отмечает, рада, что еще в строю, что еще в коллективе единомышленников.
" Вот смотрю на фотографии. Очень приятно видеть знакомые лица. Со многими из них довелось поработать. Вот мой любимый ветеран Григорий Кузьмич Зворыгин . Ему уже 99 лет. В январе будет сто лет. Желаем ему отпраздновать этот юбилей в добром здравии. А это наша смотритель музея Ольга Николаевна Бучнева. Рады видеть здесь и молодые лица, которые, уверена, продолжают наше дело. Смотришь, вспоминаешь свою молодость, годы, отданные профессии. Для студентов – это замечательное погружение в жизнь железнодорожников. Проект "Личный взгляд" тоже отличная идея. Читаешь, проходишь с ними путь с начала старта в карьеру до достижения высокого уровня мастерства. Все, кто сегодня представлен на фотовыставке, люди со знанием своего дела", – прокомментировала Ирина Дмитриевна.
Сама она начинала работать в проектно-сметном отделе. При ее участии построено много объектов не только в рамках железной дороги, но и соцкультбыта: больницы, школы, детские сады, базы отдыха. Сейчас говорит, знает каждый закуток, помнит, как проходили эти стройки.
Ее коллега Татьяна Ивановна Федорова отработала на железной дороге 36 лет. Пришла молодой девчонкой.
"Сначала казалось, что это не мое. Но люди кругом были очень интересные, доброжелательные. Увлекли, втянулась, так и осталась. Окончила техникум, получила образование. Скучаю по работе, но возраст есть возраст. Но мы не сдаемся. Вот создали коллектив "Попутчики", сегодня будем поздравлять железнодорожников в Новоалтайске с юбилеем", – поделилась она.
Татьяна Ивановна добавила, что ее впечатлила выставка, где она увидела много известных личностей, реализовавших себя в профессии.
Историю делают люди
Заместитель начальника железной дороги по Алтайскому территориальному управлению Андрей Кульдишов, начиная урок, напомнил студентам, что какой бы крупной ни была компания, ее историю делают люди. Перспектива, с его слов, в первую очередь зависит от эффективной команды единомышленников.
"Еще Циолковский сказал, что в золотой век войдут люди, которые научатся работать в команде. Один плюс один равно два, а дальше в геометрической прогрессии", – отметил замначальника.
Также общаясь со студентами, он напомнил биографию Сергея Витте, который возглавлял Министерство путей и сообщений в 1892 году. Он привел его в пример как человека, начавшего карьеру с нуля, но добившегося на своем пути реальных результатов.
"Он прошел все должности, касающиеся службы эксплуатации. Сидел в кассах станционных, грузовых и билетных, затем изучал работу помощника начальника станции и начальника станции, контролера и ревизора движения. Занимал должности на различных уровнях, где было грузовое движение и пассажирское", – поделился Андрей Кульдишов.
Также он рассказал о своем пути в РЖД. Начинал помощником машиниста и в этом статусе проработал 9 лет и только после первых трех понял, что уже может действительно помогать управлять поездом.
"Не бойтесь начинать с рабочих профессий. Витте начинал с низов. Учился в семьях преподавателей железнодорожников, впитывая науки изнутри. Я сам начинал с помощника. Только через три года стал полноценным помощником, способным выполнить свою работу. Мы до сих пор общаемся с моим наставником, и я ему очень благодарен, что меня всему обучил", – подчеркнул спикер.
Главное, добавил он, желание, а круг возможностей зависит только от тех, кто приходит на железную дорогу с осознанием дела. В РЖД есть все, чтобы реализовать их. Но для дальнейшего роста придется постоянно учиться, чтобы стать настоящими профессионалами.
Такие встречи необходимы
После экскурса в истории, лекции о возможных перспективах учащиеся поделились своими впечатлениями, а также тем, почему выбрали это направление для своей профессиональной деятельности.
"Хотелось бы познакомиться с теми, кто на портретах, лично. Это настоящие профессионалы своего дела. И их жизненный путь для нас поучительный, их истории хороший стимул для старта", – отметила студентка второго курса Анна Чайкина.
Ее сокурсница Диана Никифорова добавила, что профессию выбрала с учетом того, что на железной дороге всегда стабильность. "Она была, есть и будет. А значит, мы всегда будем при деле. Так сказала мне мама, когда я думала, куда поступать после школы", – подчеркнула девушка.
Их сокурсник Влад Сигарков отметил, что для студентов важны такие встречи с будущими работодателями.
"Это не первая встреча с Андреем Александровичем. И опять очень полезная. Он может доходчиво рассказать не только о специфике работы на железной дороге, но и по-отцовски о смысле жизни, перспективах, о том, к чему мы должны стремиться, как себя поддерживать в тонусе в трудные минуты", – поделился впечатлениями парень.
Его друг Владимир добавил, что ему было очень интересно узнать через фото и описания под ними о трудовом пути тех, кто работает или трудился на железной дороге. Со многими хотел бы познакомиться лично, ведь здесь работа очень серьезная, ответственная и опыт мастеров будет только плюсом для становления в профессии.