В центре Барнаула завершаются работы по воссозданию памятника архитектуры – фасада стадиона "Локомотив". Строение почти готово и скоро получит новую жизнь
В Барнауле завершается работа над воссозданием исторического памятника – фасада стадиона "Локомотив" на пр. Строителей, 18 (рядом с вокзалом). Он получит новую жизнь благодаря строящемуся одноименному жилому комплексу.
Девелопер (имеющий отношение к компании "Селф") приступил к работам два года назад. Одна стена трибуны была сохранена, другие конструкции здания оказались аварийными и не подлежащими восстановлению. Их пришлось демонтировать и отстроить заново.
А работа над проектом началась вообще в 2014 году по заказу компании Евгения Ракшина, которому принадлежит участок. Несколько лет площадка простаивала, пока инвесторы решали вопросы с документами, памятником и согласовывали будущий ЖК.
"Надеемся, через год все будет готово", – написал на днях на своей странице во "ВКонтакте" архитектор Александр Деринг, который выступает автором нового проекта. Таким образом, построить объект удастся спустя почти 10 лет с момента рождения идеи.
Деринг также сопроводил пост свежими фотографиями со стройки. На них видно, что коробка одноэтажного здания стадиона вдоль пр. Строителей уже готова, наружные стены оштукатурены и окрашены, восстановлен первоначальный фасадный декор. Ведутся завершающие работы снаружи, предстоит внутренняя отделка. Ранее сообщалось, что в новом помещении расположится торговая галерея.
Вместе с тем застройщик продолжает жилые блок-секции, конструктив которых почти готов. Это будет самый большой дом в Барнауле – он рассчитан на 15 подъездов от семи до 21 этажа с 815 квартирами свободной планировки и двором-парком, закрытым от дорог со всех сторон.
Стадион "Локомотив" построили в 1929 году. Любопытно, что сначала он был деревянным и состоял из двух трибун, ворот, пристройки, в центре было большое поле, где играли в футбол, лапту и городки, а зимой заливали под каток.
Кирпичные сооружения решили возвести после урагана 1960 года, который почти уничтожил деревянные постройки. На новом объекте трудились работники железной дороги на общественных началах. Но стадион стал долгостроем – сотрудников неожиданно перебросили на возведение жилья. Открыть новое здание удалось лишь в 1966 году. Его заселили спортивные кружки.
В конце 1980-х многие из них стали закрываться, стадион не использовался по назначению и пришел в запустение.
Позднее объект был признан памятником архитектуры, хотя это была типовая застройка – такие здания возводили в советское время по всей стране.