Внешний вид квартиры – это первое, что привлекает покупателя. Он должен быть лаконичным и нравиться большинству людей, а не только хозяевам
Жительница Барнаула Анна Мамаева уже два года занимается хоумстейджингом. Направление для нашего региона новое и пока не пользуется особым спросом. Люди этой профессии преображают непрезентабельную недвижимость в настоящее произведение искусства. "Толк" узнал, кто такие хоумстейджеры и почему далеко не каждую квартиру можно продать быстро.
"Примерить квартиру, как платье"
– Анна, расскажите, кто такой хоумстейджер?
– Хоумстейджер – это специалист, который готовит недвижимость к продаже или аренде под определенную целевую аудиторию. Например, студия в центре явно будет предназначена для одного человека или максимум для молодой пары, это не вариант для семей с детьми. Поэтому стратегии подготовки квартир совершенно разные. Если мы правильно их подготовим, то успех гарантирован. Срок продажи становится минимальным, а цена достигает верхнего потолка рынка.
Хоумстейджер делает так, чтобы недвижимость понравилось большинству людей, а не только владельцам, которые, к примеру, любят красные обои. Мы приводим квартиру в нейтральный, красивый вид, чтобы она понравилась 99% людей. Так и заворачивается воронка продаж.
– Как вы пришли к этой профессии?
– Хоумстейджингом занимаюсь только второй год. Я не пришла к профессии, а просто однажды нашла себе название. Всю жизнь я люблю заниматься творчеством и что-то переделывать. После декрета начала искать работу и решила вернуться в риелторство, так как зарабатывала этим до рождения детей. На обучении в агентстве я мельком услышала новое слово "хоумстейджинг", а через какое-то время мне в сети начали попадаться люди этой профессии.
Я стала тщательно изучать эту тему и прошла обучение в Питере. В этот момент моя подруга пыталась продавать свою квартиру уже несколько месяцев, но просмотров было мало. Тогда я попросила ее разрешить мне попробовать применить новые знания. Квартиру мы продали через неделю и на 200 тысяч рублей дороже. У нас был нулевой бюджет, мы просто выставили сцену. То есть человек смотрел и понимал, как он будет жить в этой квартире.
Покупка больше совершается эмоционально, если покупатель заходит и видит бардак, вещи на сушилке, скитающихся по периметру животных и личные фотографии хозяев, то такая картина его не впечатлит. В помещении человек должен захотеть остаться и примерить его на себя, как то платье.
"Две секунды, чтобы оценить"
– Что входит в обязанности хоумстейджера?
– Сначала мы приходим на объект и оцениваем масштаб бедствия. Прикидываем, что нам предстоит изменить, купить, какие работы выполнить и составляем смету.
В первую очередь расхламляем помещение и стараемся убрать лишние вещи, которые олицетворяют квартиру с определенным человеком. То есть даем квартире воздух. Если есть поломки, мы их устраняем, если нужен ремонт, то делаем. Конечный этап – это красивые продающие фотографии, которые выставит продавец на сайтах с объявлениями.
– Что такое фотостейджинг?
– Фотостейджинг – это короткая услуга, где не нужно ничего делать, порой даже клининг не требуется. Нужны только продающие фотографии. Мы делаем абсолютно другой вид помещения, при имеющейся мебели и элементах декора. Риелтор представляет ее вот так, а я уже совсем иначе, иногда просто поменяв ракурс. Даже от таких мелочей квартира преображается.
У человека есть ровно две секунды, чтобы оценить объявление – кликнуть на него либо пролистать.
– Вы работаете одна или с командой?
– Потихоньку у меня набирается своя команда, но поначалу работала одна и часто приглашала на помощь своего папу, у него золотые руки, и он – мой главный помощник.
"Молилась, чтобы отказались"
– Какой проект запомнился больше всех?
– Был один интересный проект. Я составила смету, отправила ее заказчикам и молилась, чтобы они отказались. Все из-за страха в новом деле и из-за состояния самого объекта. Несколько подрядчиков и клининговых компаний отказались браться за работу, потому что это была старая и страшная изба.
Изначально дом продавался под снос с земельным участком. Заказчик хотел, чтобы его продали за 1,5 млн рублей с учетом того, что его оценили только в 800 тысяч, а продать удалось за 2 млн. Этот проект позже оценили в Ассоциации хоумстейджеров в Москве и дали мне специальный приз.
– Как часто к вам обращаются за услугами?
– В нашем регионе эта услуга пока не популярна. В больших городах риелторы сработались с хоумстейджерами и объясняют продавцам значимость внешнего вида недвижимости, поэтому профессия продвигается активнее.
– Сколько стоят услуги хоумстейджера?
– Все зависит от того, что мы делаем в квартире. Но могу сказать, что на этом деле можно полноценно существовать. Главное, нужно проявляться и не бояться говорить о себе и своих услугах.
Хоумстейджинг – это элементарная культура уважения к покупателю. Мы ждем, чтобы нам принесли миллионы, и даже не удосуживаемся убрать белье с вешалки и кошачьи лотки. К показу нужно готовиться! В доме не должно быть ничего, что ассоциируется лично с тем человеком, который его продает.