Мой Дом стал центральным застройщиком современных офисных зданий новой формации в Барнауле, и теперь офисные пространства вряд ли уже будут прежними
Сотрудники станут продуктивнее, если их окружить стильными интерьерами, дать больше света и воздуха, уверены в девелоперской компании Мой Дом. Свои представления о красоте и комфорте застройщик воплотил в первом офисном центре "Капитал" и его "преемнике" – бизнес-центре "О2". Судя по высокому спросу на эти офисные пространства, бизнес вошел во вкус и теперь вряд ли согласится на что-то меньшее.
Каково быть первыми, что будет дальше и как будет повышаться офисная культура, "Толку" рассказал директор компании Мой Дом Павел Князев.
– Павел Владимирович, в Барнауле немало офисных пространств. Вы же решили построить нечто принципиально новое. Как вы к этому пришли?
– Сама философия нашей компании открывает новое представление о пространстве для жизни. Более 70% своего времени люди проводят на работе. И то, в каких условиях они находится, отражается на работоспособности, производительности и качестве жизни.
Добиться рабочей атмосферы и эффективности в невзрачном помещении сложно. Сам за 20 лет работы только в девелопменте сменил не один офис. О какой продуктивности или тем более креативности может идти речь? Для комфортной работы нужно много солнечного света, а интерьеры должны радовать глаз. Это влияет на эффективность работы, сплоченность коллектива, а значит, и на достижения компании в целом.
– Как вы пришли к выводу, что Барнаулу нужен офисный центр нового формата?
– Как правило, бизнес испытывает новые идеи на прочность на начальной стадии. Например, заказывает маркетинговое исследование потенциального спроса. В нашем случае он бы показал, что формально в Барнауле хватает офисных пространств в ТЦ и бизнес-центрах. Поэтому строить еще один офисник – нецелесообразно. Но это классический подход. И если бы мы ему следовали, то вряд ли создали что-то новое.
Нам ближе стратегия голубого океана, когда компания не конкурирует с другими игроками существующего рынка, а создает новый рынок, где еще нет правил и конкурентов.
Мы знаем, что эстетика, комфорт, современные опции востребованы, но не представлены на рынке недвижимости в нужном объеме, поэтому решили предложить качественно новый продукт и посмотреть, как среагирует бизнес. На тот момент у компании был подходящий для этого участок земли на улице Челюскинцев, 82, и мы решили строить.
Тогда нас мало кто поддержал, включая банкиров и коллег по "цеху". Они советовали пересмотреть проект и построить жилье, но мы верили, что идея сработает. И она оправдала все ожидания. Без учета офисов, которые мы оставили себе, до конца стройки мы продали все имеющиеся помещения.
– Как вы думаете, какими опциями "заманили" покупателей и инвесторов?
– Все просто: мы подумали, а чего не хватает нам самим? Что именно сделает счастливой мою команду? Ответы легли в концепцию офисного центра "Капитал". Например, в офисе нужен естественный свет. В то же время должна сохраняться некая приватность помещений. Поэтому мы решили использовать современное остекление фасада с затемнением со стороны улицы.
Еще один важный компонент для комфорта – террасы. Здесь можно проводить короткие совещания, отдыхать, вести телефонные переговоры – когда офис типа open space, это очень удобно. Список возможностей бесконечен. Опция оказалась очень востребованной. Я сам нередко решаю какие-то вопросы на террасе .
Большим конкурентным преимуществом стали стильные интерьеры. Большую часть офисов мы отдаем с отделкой под ключ, исключение – большие помещения для ретейла и крупных компаний. Для отделки офисов мы используем качественные материалы и современные дизайнерские решения, радующие глаз, но не отвлекающие от работы. Приятным открытием стала ковровая плитка, которая прекрасно удерживает грязь, легко чистится и отличается износостойкостью. Она прекрасно подавляет звуки шагов, и в первую очередь цоканье каблуков.
– А как себя чувствуют в таком интерьере ваши сотрудники?
– Почти как дома. Здесь уютно, но обстановка не расслабляет и не отвлекает, а, наоборот, увеличивает работоспособность. Этому способствует еще и микроклимат. В здании используется система вентиляции, обеспечивающая движение воздуха.
– Какие опции будут использованы в новом бизнес-центре "О2", который строится в деловом и историческом центре Барнаула?
– Те же и даже больше. В проекте "О2" мы применили лучшие практики "Капитала". Однако новое здание будет сильно отличаться от предшественника. Оно станет больше, остекление будет от пола до потолка, на крыше появятся террасы (в дополнение к фасадным), на фасаде разместятся специальные корзины для коробов кондиционеров. Вдобавок у БЦ будет подземный паркинг и почти отельные интерьеры, аналогов которым в Барнауле еще не было.
– Будет ли у БЦ "О2" сервисная компания, как у офисного центра "Капитал"?
– Здание должно выглядеть достойно не только в пределах офисов, но и в местах общего пользования, иначе ломается сама концепция полноценного пространства для жизни. Без централизованного управления невозможно обеспечить полный порядок. Так что сервисная компания обязательно появится. Она будет отвечать за эксплуатацию здания и брокеридж – займется подбором арендаторов для помещений, принадлежащих нашим инвесторам.
Кстати, на сегодняшний день в новом БЦ "О2" проданы практически все офисы. Мы едва успели зарезервировать часть для расширения собственной компании: за год команда выросла настолько, что мы едва помещаемся в "Капитале".
– И последнее: расскажите, планируете ли вы и дальше продвигать высокую офисную культуру?
– Это наша цель, но идти к ней будем очень аккуратно. В первую очередь построим здание БЦ "О2" на улице Партизанской, 70, продолжим проектирование многофункционального здания с офисами на месте бывшего кинотеатра "Искра". Возможно, параллельно возьмемся еще за несколько офисных зданий площадью от 4 до 5 тыс. кв. метров. Много строить не планируем – не хочется перенасытить рынок. Будем наблюдать за спросом и ждать, когда бизнес привыкнет к новому уровню комфорта и офисной культуры.
LjN8K67fP
Рекламодатель: ООО УК Мой Дом ИНН 2225225744.