Монтаж теплового контура, который станет внешним фасадом будущего здания нового терминала барнаульского аэропорта, планируют завершить в ноябре уходящего года
Строительство нового терминала для воздушной гавани Барнаула перешло на новую стадию. Судя по происходящему на стройке, рабочие начали монтировать на готовый железобетонный каркас панели футуристического фасада с обширным остеклением. Активно ведутся работы над обустройством кровли. Как ранее сообщали региональные власти, уже через несколько месяцев барнаульцы и гости города увидят здание, закрытое стеклом.
Первых пассажиров новый терминал, скорее всего, примет уже летом следующего года. Согласно госконтракту строительство завершится в июле 2025-го. В целом же реализация проекта рассчитана до декабря того же года, сообщил министр транспорта РИА Новости.
"Диапазон "июль-декабрь" – это наш нормальный диапазон, когда будут происходить все механизмы налаживания, запуска, ввода в эксплуатацию. Первых пассажиров терминал в любом случае примет в 2025 году. Учитывая, как растет пассажиропоток в Алтайский край, партнеры очень заинтересованы ввести терминал в пиковый, летний сезон", – отметил Воронов.
Официально строительство началось в ноябре 2023 года, когда в основание заложили символический камень. Тогда подрядчик (компания "МСУ-1") только начал готовить стройплощадку для одного из самых знаковых инфраструктурных объектов Барнаула и Алтайского края.
К августу на месте, где ранее стоял небольшой терминал прилета, вырос каркас большого трехэтажного здания, были выполнены и другие масштабные строительные работы. Так, на закате лета шел монтаж металлоконструкций, строительство подъездных дорог, обустройство наружных сетей (включая водопровод), возведение вспомогательных зданий и сооружений и т. д.
Тогда же были анонсированы и сроки монтажа теплового контура – сложной конструкции, которая будет выполнять несколько функций: утеплять здание и формировать его внешний облик. Именно тепловой контур станет внешним фасадом нового терминала. Согласно эскизам, он будет отличаться обтекаемыми линиями и футуристическим дизайном. Завершить монтаж конструкций рабочие планируют уже в ноябре этого года, сообщили журналистам Барнаула в ходе одного из летних выездных совещаний.
Сейчас подрядчик ведет активную работу на кровле и фасаде нового терминала. В настоящий момент идет монтаж панелей на главный фасад здания. Ранее отмечалось, что обустройство теплового контура находится в числе приоритетных направлений работы, так как только после завершения данного этапа в "коробке" здания потеплеет и строители смогут приступить к отделочным работам.
Параллельно на объекте строят парковки, подъездные пути, административные помещения, занимаются коммуникациями.
Отметим, что новый терминал возводят с перспективой расширения. По словам гендиректора компании "Новапорт Холдинг" Евгения Янкилевича, рост пассажиропотока внушает инвесторам уверенность в будущем. В "строительной и технологической части" проекта уже заложена возможность для безболезненного увеличения полезных площадей, если места для комфортного размещения пассажиров перестанет хватать.
К слову, в прошлом году воздушная гавань Барнаула побила собственный рекорд по числу пассажиров, который составил 723 тыс. человек. Новый терминал сможет принять более 1 млн человек в год.
В завершение отметим, что апгрейд ждет и действующее здание аэропорта. Холдинг намерен переоборудовать его для международных рейсов. Работы начнутся после того, как будет запущен свежепостроенный терминал по соседству.