Степень готовности нового объекта оценивают в 35 %. В ноябре текущего года он уже обретет свои почти космические и футуристические формы
Строительные работы на территории Барнаульского аэропорта им. Германа Титова ведутся круглосуточно. На сегодняшний день выполнено больше трети запланированного в рамках контракта объема, львиная доля которого скрыта от глаз неспециалистов. Сейчас из-за высокого забора видна только коробка здания. Его уникальное архитектурное решение и обтекаемый, почти "космический" фасад жители Барнаула и гости горда смогут оценить уже в ноябре. Как здание выглядит сейчас, смотрите в фоторепортаже "Толка".
Готовность 35 % и футуристические фасады
В минувший четверг, 8 августа, большую стройку посетил губернатор Виктор Томенко. Вместе с главой региона журналисты тоже осмотрели знаковый объект внутри и снаружи. Первое полноценное знакомство представителей краевых и городских СМИ с объектом проходило под шум дождя, гул самолетов и строительной техники.
В настоящее время подрядная организация МСУ-1 завершила возведение "коробки" здания из монолитных конструкций. Построены три этажа с перекрытиями и крышей. По словам гендиректора компании "Новапорт Холдинг" Евгения Янкилевича, готовность объекта оценивается в 35 %. Он подчеркнул, что подрядчик выполнил самые масштабные работы.
Сейчас идет монтаж металлоконструкций, строительство подъездных дорог, обустройство наружных сетей (включая водопровод), возведение вспомогательных зданий и сооружений, а также строительство систем пожаротушения, очистных сооружений, резервуаров и т. д. Параллельно рабочие обновили котельную. Ее оборудовали мощным и современным котлом барнаульского производства, уточнили в ходе экскурсии по стройплощадке.
В ноябре этого года планируется завершить еще один важный для объекта этап – обустройство теплового контура. Как пояснили на стройплощадке, это не просто утеплитель. Это сложная конструкция, которая будет выполнять несколько функций: утеплять и формировать внешний облик здания. Тепловой контур станет внешним фасадом здания, обтекаемые линии которого в футуристическом и почти космическом дизайне отразили в иллюстративном материале проекта возведения воздушной гавани.
Однако фасадом космическая тематика здания не ограничится. Космос войдет еще и в интерьеры. По крайней мере, именно такой рабочий вариант отражен на стендах. Согласно рабочей версии, в оформлении могут использовать "космические" панно и макет ракетоносителя. Выбор обусловлен связью воздушной гавани с именем знаменитого земляка жителей Алтая, советского космонавта Германа Титова – первого человека, совершившего длительный космический полет, длившийся более суток.
Впрочем, решение не окончательное. Виктор Томенко поручил подготовить предложения по оформлению интерьера. Они должны отражать историю и самобытность Алтайского края, уверен глава региона, и выбрать самый подходящий вариант должны жители. Так что через несколько месяцев подготовленные макеты планируют вынести на публичное обсуждение.
Рост показателей и перспектив
Любопытно, что для строительства нового терминального комплекса использовали преимущественно алтайские материалы и оборудование. Об этом рассказал Евгений Янкилевич. Исключение составили лишь отдельные позиции. В частности, телескопические трапы будут иностранного производства. Кстати, в отличие от других аэропортов, в барнаульской воздушной гавани установят не два, а три таких спецустройства для посадки пассажиров.
В целом работы ведутся в срок, отметили участники встречи. Увеличения стоимости строительства не предполагается, общий объем инвестиций составляет 6 млрд рублей.
"Для нас было важно, чтобы подрядчик был надежный. Он готов сдать объект и прилегающую к нему инфраструктуру в эксплуатацию в первой половине 2025 года", – сообщил Евгений Янкилевич.
Что интересно, новый терминал строят с перспективой расширения. Рост пассажиропотока внушает инвесторам уверенность в будущем, поэтому в "строительной и технологической части" проекта уже заложена возможность для безболезненного расширения, если места комфортного размещения пассажиров перестанет хватать.
"Мы видим хороший пассажиропоток в аэропорту Барнаула. По уровню и скорости роста он занимает лидирующие позиции среди аэропортов не только нашего холдинга, но и России в целом", – заметил Янкилевич.
Гендиректор холдинга поблагодарил губернатора Алтайского края Виктора Томенко и правительство региона за поддержку компании. По его словам, рост пассажиропотока напрямую зависит от развития края и субсидирования перевозок. Так, в прошлом году Барнаульский аэропорт побил собственный рекорд по числу пассажиров. Он составил 723 тыс. человек. По сравнению с 2022-м прирост составил около 10%. В 2024 году инвесторы ожидают увеличения этой цифры. А глава региона отметил, что пропускная способность нового аэровокзала в будущем может перешагнуть 1 млн пассажиров в год.
В этот момент участники встречи находились на третьем этаже строящегося здания, откуда открывается вид не только на масштабные работы внизу, но и на летное поле с самолетами. В будущем их число, как и количество направлений, может увеличиться. Что отразится и на развитии туризма в регине.
"Сейчас регулярные рейсы организованы в аэропорты Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Казани, Красноярска, Иркутска, Сургута, Новосибирска, Перми, Екатеринбурга. А международные направления представлены маршрутами в Таиланд и Турцию. Уверен, что завершение работ в новом терминале станет дополнительным стимулом и для расширения сети маршрутов", – сообщил по итогам рабочей встречи Виктор Томенко.
Что еще известно о новом терминале?
Виктор Томенко отметил, что новый и современный терминал барнаульского аэропорта "позволит создать новый уровень комфорта для жителей и гостей региона, станет более привлекательным и для авиакомпаний".
- Общая площадь аэровокзального комплекса для внутренних перелетов составит около 10 тыс. кв. метров.
- Согласно проекту, на первом этаже здания разместят зоны входного досмотра и регистрации пассажиров, зону обработки и получения багажа, оборудованную двумя конвейерами.
- На втором этаже воздушной гавани запроектированы: зона предполетного досмотра, блок служебных помещений, комната матери и ребенка.
- Третий этаж используют для залов ожидания вылета, повышенной комфортности, зоны коммерции и общепита.
- Аэровокзальный комплекс оборудуют лифтами и эскалаторами. На его территории создадут доступную среду для маломобильных групп граждан.
- Запроектированная пропускная способность составляет 600 пассажиров в час.
Кроме того, перед аэровокзалом обустроят краткосрочную парковку. Существующую стоянку будут использовать для долгосрочного хранения авто. А еще проектировщики предусмотрели новую схему организации дорожного движения. Она поможет увеличить пропускную способность территории, а это значит, что прибывающему сюда транспорту больше не придется тесниться и "толкаться" на небольшом пространстве.