Предприятие средней категории опасности могут построить в Барнауле в районе ТЭЦ-2

Железная дорога. Барнаул
Железная дорога. Барнаул Фото: Виталий Барабаш/"Толк"

Здание планируют возвести на небольшом участке на окраине северной промплощадки – мощного объединения промышленных предприятий в Барнауле с заводами, ТЭЦ и старыми ж/д путями

Участок для нового промышленного предприятия нашли на улице Бриллиантовой, 18и. Это окраина мощной северной промышленной площадки с заводскими корпусами и городской ТЭЦ. Территория свободна от капитальных строений и частично заросла зеленью. Ее можно использовать для строительства промпредприятия не выше третьего класса опасности.

В новом генплане Барнаула учтут долгожданные пожелания промышленников

После утверждения обновленного документа в Барнауле появится возможность создания как минимум двух новых производственных территорий

Распорядителем земли выступает "Алтайкрайимущество". Согласно аукционной документации, региональное управление оценило годовую аренду надела в 2,2 млн рублей. Освоить площадку нужно за 5,5 лет.

Торги стартовали в минувший четверг, 31 октября. В ближайшие четыре недели будет проходить сбор заявок от претендентов на участие в аукционе, который пройдет уже в декабре уходящего года. Тогда-то и будут определены победитель и окончательная планка годовой аренды.

Площадь участка составляет 6,6 тыс. кв. метров. С одной стороны она граничит с заводскими корпусами, с другой прилегает к старым железнодорожным путям с переездами. Судя по данным сервиса 2ГИС, с территорией соседствуют такие предприятия, как Алтайская машиностроительная компания, "Алтайгеомаш", "Мартика" и т.д.

Что касается ж/д путей, то они являются наследием прошлого. Как ранее писал "Толк", участок относится к так называемой "кружной железной дороге", главной внутригородской железнодорожной ветке.

Фрагмент спутникового снимка территории (желтым цветом выделены примерные границы участка)
Фрагмент спутникового снимка территории (желтым цветом выделены примерные границы участка)
Фото: "Яндекс. Карты"

По словам историка и краеведа Данила Дегтярева, ее начали строить еще во время Великой Отечественной войны и закончили только в 1970-х годах. Линия начиналась от ж/д вокзала, шла в сторону Меланжевого комбината и радиозавода, после чего выходила на улицу Ткацкую мимо бывшей ТЭЦ-1 к котельному заводу. Как раз отсюда она и выворачивала на улицу Клубная Гора, вдоль участка которой и растянулась одна из границ надела под застройку.

Отметим, что локация с промышленным прошлым и настоящим и определила назначение территории. В ее границах можно возвести здание для размещения промпредприятия, но только не выше третьей категории опасности. Максимальный процент застройки – 50%, минимальный – 20%.

Территория полностью или частично расположена в санитарно-защитных зонах промышленных соседей – предприятий "Алтайгеомаш", "Барнаултрансмаш" и "Стандарт-Капитал". Возможно, в связи с этими факторами проектировщикам предстоит учесть некоторые ограничения при разработке проекта застройки территории.

Заросшие, но не забытые: что за железнодорожные ветки пронзают Барнаул. Фото

По сравнению с прошлыми десятилетиями железнодорожные пути, разбросанные по всей территории города, сегодня кажутся пустынными. "Толк" выяснил, как они использовались раньше и что с ними стало сейчас

Лента новостей