Следующее судебное заседание состоится уже 11 апреля
Коридор Центрального районного суда Барнаула во вторник, 9 апреля, вновь был полон. На третье судебное заседание по резонансному ДТП с участием BMW X6 пришли свидетели, потерпевшие и журналисты.
В коридоре в разных углах стояли потерпевшие – Евгений Нагорнев с адвокатом (потерял в аварии жену и трехлетнюю дочь), Елена Карецкая (потеряла в аварии пятилетнюю дочь, муж после ДТП стал инвалидом), их родственники и знакомые.
Особняком держались родные подсудимого Александра Руденко – жена со своей подругой и его мать.
Нестыковки
Первым судья вызвал жителя Барнаула Дмитрия Панова. Поздно вечером 15 октября 2018 года он ехал по проспекту Ленина и стал свидетелем аварии. Ранее его уже допрашивали следователи, но на прошлом заседании в его показаниях и показаниях другого водителя, ставшего очевидцем аварии, нашли нестыковки.
Дмитрий пояснил, что в тот вечер ехал на своем автомобиле Toyota Highlander. С улицы Чкалова он повернул на проспект Ленина и двигался в сторону улицы Партизанской.
"На перекрестке проспекта Ленина и улицы Партизанской я остановился на красный сигнал светофора. Мимо меня проехали две машины – слева BMW и справа Subaru. Когда загорелся зеленый, я тронулся и увидел, что автомобиль BMW проехал на красный свет на двух перекрестках – с Интернациональной и улицей Анатолия, и произошло столкновение", – отметил свидетель.
По его словам, скорость немецкого автомобиля под управлением Руденко была примерно 150-160 километров в час. Панов отметил, что скорость определил зрительно, исходя из водительского опыта.
Евгений Нагорнев спросил у свидетеля, кто вызвал машины скорой помощи и полицию. Дмитрий Панов ответил, что это сделали очевидцы аварии, в том числе он. Также он рассказал, что был на месте происшествия в первые секунды после аварии.
"Одного мужчину достали из машины. Он начал кричать, что у него очень спина болит. Потом добежали до часовни, там ребенок лежал. Он был уже мертвый. На остановке лежала женщина, тоже без признаков жизни. Другой ребенок лежал на крыльце у ресторана "Моцарелла", – пояснил свидетель ДТП.
Мать погибшей пятилетней девочки – дочери Сергея Федько – Елена Карецкая задала свидетелю вопрос, пытался ли Руденко затормозить перед столкновением.
На это Дмитрий Панов пояснил, что "стопаки" загорелись у немецкого авто буквально за пару секунд до столкновения.
Есть еще Божий суд
Гражданская жена Сергея Федько – Елена Карецкая – на судебном заседании была впервые. До этого в суде присутствовал ее представитель. На первом же судебном заседании было объявлено, что она не может присутствовать из-за подавленного состояния. В этот раз женщина не могла слушать показания свидетеля без слез. В свою очередь, сама она произнесла речь очень трепетную и эмоциональную. Впрочем, по-другому, наверное, нельзя.
"Говорят, что трагедия – это стечение обстоятельств, судьба, рок. Для меня этот рок имеет конкретное имя и фамилию – Александр Руденко. Для меня это не обвиняемый, а убийца моей семьи и семьи Евгения Нагорнева. Моя дочь была единственным у нас с Сергеем общим ребенком. И единственным у меня ребенком, о котором я более десяти лет мечтала и ждала. Она была долгожданным, желанным ребенком, в котором был смысл нашей жизни. Вы лишили маленькую девочку жизни, меня лишили радости материнства, смысла жизни. Мои родители до сих пор каждый день оплакивают ребенка. Каждый день! Здоровья это им не прибавляет. Сергей на сегодня имеет глубочайшую инвалидизацию. У него есть психомоторные, двигательные, речевые, когнитивные нарушения. Да, реабилитация идет, но очень медленно. До сих пор остается вероятность летального исхода. Последний факт – асфиксия – был полтора месяца назад, от которого он чуть не умер. Его спасло только то, что он находился в стационаре. Он не помнит ситуацию с трагедией, он знает о ней с моих слов. Знает об этом только три недели как. Он не помнит нашу семью, наш дом", – отметила женщина.
Она также подчеркнула, что процесс реабилитации может длиться годами и закончиться непредсказуемо.
"Я хочу, чтобы вы понимали, что вы натворили (повернулась к подсудимому и далее обращается к нему – прим. ред.). Мы были счастливой благополучной семьей. Сергей был полноценным, здоровым мужчиной. Мы жили ради детей. Вы просто перевернули нашу жизнь в одну секунду. Ни капли сожаления в ваших глазах я не вижу. Вы понимаете, что вы натворили?" – спросила Елена Карецкая.
Она добавила, что помимо морально-психологической стороны этой трагедии, есть еще материальная. У ее мужа Сергея есть двое детей от первого брака, ипотека с первой супругой, другие кредитные обязательства. Кроме этого, сейчас требуются огромные затраты на реабилитацию. Сейчас семья тратит от трех до пяти тысяч рублей в сутки на это. Если ехать в медицинские учреждения за пределы края, то цена в сутки на реабилитацию поднимется до 15-25 тысяч рублей. Если ехать за рубеж, то стоимость возрастет от одной тысячи долларов в сутки.
"Я обвиняю вас и не только вас, но и вашу семью (повернулась к жене и матери Руденко – прим. ред.), родителей, которые вырастили вот это чудо. Не побоюсь этого слова – мажора понтового, который считает себя королем мира, которому все позволено. Не привили ему ни чести, ни достоинства…Супругу, которая допустила езду пьяного мужа на автомобиле. Любая адекватная женщина не дала бы ему ключи или как минимум нажала бы на тормоза. Вы пролетели весь Ленинский на красный свет. Весь Ленинский!" – сказала потерпевшая.
Она рассказала, что родители детей, с которыми ее погибшая дочка ходила на художественную гимнастику, оказались соседями четы Руденко. И якобы они рассказывали, что езда в такой манере для него было делом привычным. После этих слов прозвучала реплика из зала:
– Да ее (жену подсудимого – Наталью Руденко) в соучастницы надо!
– Для меня и для Евгения (Нагорнева – прим. ред.) это умышленное убийство. Это терроризм. Как хотите, так и назовите. А не убийство по неосторожности, как его трактуют. По поводу раскаяния Руденко хочу сказать, что это абсурд для меня…Я знаю факты того, что пытались выкупить записи из заведений, в которых вы пили в тот вечер…
– Что за бред? – выкрикнула из зала Наталья Руденко.
– Я знаю эти факты. Не надо их отрицать.
Свою речь женщина закончила, вновь обращаясь к самому Александру Руденко, его жене и матери:
"У суда прошу максимального наказания. А для вас хочу сказать, что есть еще и Божий суд, который покарает вас и вашу семью".
Закончив говорить, Елена Карецкая быстро вышла из зала суда.
И снова "не знаю"
В ответ на вопрос судьи о том, будет ли он давать показания, обвиняемый вновь произнес свою коронную фразу: "Не знаю я". Судья попросил адвоката Руденко обсудить с ним, будет ли он давать сам показания или же они будут зачитаны из материала дела. В итоге было решено, что показания будут зачитаны.
Из участников той страшной аварии на судебном заседании присутствовали только двое – Александр Руденко и Евгений Нагорнев
В ходе ранее проведенных допросов подсудимый рассказывал, что права получил в 2015 году, спустя два года купил тот самый черный BMW. 15 октября 2018 года он вместе с супругой отдыхал в ресторане "Иероглиф", там он курил кальян и выпил бокал слабоалкогольного напитка. После ресторана чета отправилась домой – на Змеиногорский тракт. Обвиняемый пояснил, что перекресток с улицей Интернациональной он проехал на мигающий зеленый сигнал светофора, скорость не сбавил, чтобы успеть. Когда подъехал к улице Анатолия, заметил, что загорелся красный, и неожиданно увидел автомобиль "Рено", принял меры экстренного торможения, но столкновение все же произошло. Никаких соревнований с другими автомобилями он не устраивал.
По его словам, в первые минуты после ДТП он находился в состоянии шока. Только в полиции узнал, что в результате аварии погибли три человека, двое из которых – дети. На допросе Руденко выразил раскаяние и желание извиниться перед потерпевшими, но сделать этого не смог из-за изоляции его от общества.
На вопрос суда о том, согласен ли он с текстом допроса, Руденко начал сомневаться. Но потом тут же согласился:
"Подтверждаю. Да, да. Во всем виноват я", – отметил он.
Другие материалы дела
На суде были представлены материалы из этого уголовного дела. Было зачитано, что от медосвидетельствования на алкогольное опьянение подсудимый отказался. Однако была исследована кровь, оказавшаяся на подушке безопасности BMW. Экспертиза показала, что в крови было 2,6 промилле, что говорит о сильной степени алкогольного опьянения. Между тем водитель второго автомобиля "Рено" – Сергей Федько – в момент ДТП был трезв.
Экспертиза показала также, что автомобиль подсудимого был на момент ДТП исправен. Ни в работе тормозной системы, ни в рулевой неполадок выявлено не было.
Любопытен и тот факт, что в собственности у Александра Руденко много недвижимости – квартиры, дома, нежилые помещения и земельные участки. Однако ни на одном из его банковских счетов денег не оказалось. Сейчас на недвижимость подсудимого наложен арест. Также арестована 1/3 доли в "Алтайской энергетической компании", директором которой он ранее являлся. Кроме того, арест наложен на мобильные телефоны и наручные часы.
Следующее судебное заседание состоится уже в четверг, 11 апреля.
История дела
15 октября прошлого года между 22.30 и 23.30 на пересечении проспекта Ленина и улицы Анатолия произошло столкновение автомобилей BMW X6 и Renault. За рулем немецкого авто находился 33-летний Александр Руденко. Он ехал на большой скорости по проспекту Ленина. Проигнорировав красный свет светофора, он врезался на перекрестке в Renault Scenic. В автомобиле французской марки находилось пять человек – Сергей Федько (за рулем) со своей пятилетней дочерью, Евгений Нагорнев с женой и трехлетней дочкой. В результате пассажиры Renault – женщина и двое детей – погибли, а водитель и пассажир были госпитализированы.
невозможно спокойно читать. даже максимум по этой статье мало