Ловкость рук: как барнаульский фокусник добился популярности

Общество, 12:30, 30.04.2019

Виктор Першаков о том, как сделал чудо своим призванием и бизнес-идеей

Фокусы любят все, независимо от возраста. Поэтому почему бы не превратить это в достойное и прибыльное занятие? Так и получилось у известного барнаульского фокусника Виктора Першакова. Какие подводные камни есть в этом деле, высокая ли конкуренция и как стать узнаваемым и популярным, читайте в нашем интервью.

– Когда вы начинали этим заниматься, вы думали о том, что это будет приносить деньги? Как к вашему увлечению отнеслись близкие?

– Я увлекся фокусами в 17 лет. Тогда я жил в Казахстане и учился в колледже. Фокус мне показал друг – это было очень интересно, и я сразу начал разгадывать, в чем секрет. Я начал пробовать сам делать фокусы, мне понравилось. Зацепил, скорее, даже не сам процесс, а те эмоции, которые ты получаешь от зрителей.  Мама была против, так как не понимала, зачем это мне вообще нужно, но меня поддержала сестра, а уже после того, как я принес свои первые деньги за фокусы, родители поняли, что это работа, которая может приносить средства. 

– А клиенты первые как у вас появились?

– Не знаю даже, просто сами находились. Сарафанное радио, думаю.

– Сколько это занимает времени: репетиции, создание декораций и бутафории?

– Поначалу это занимало все свободное время. Даже когда я ходил на учебу, показывал фокусы там всем, кому можно. Приходя домой, я крутил карты, разучивал что-то, потом уже с этими наработанными знаниями я начинал делать что-то более интересное. Сейчас тренировки у меня проходят, когда мне нужно освоить новый реквизит. И на это уходит чуть меньше времени, так как я уже владею определенным мастерством и техниками, позволяющими мне теперь за считанные дни научиться чему-то новому.

– А как можно этому научиться? Есть ли какие-то курсы?

– Я отучился в Барнауле на организатора праздников. Мне это помогло в плане узнаваемости. А что касается фокусов, то им научиться может каждый. Есть курсы, где тебя обучат простым фокусам,  но для профессионального уровня этого мало. Кроме того, тут есть важный момент – фокусы нужно покупать. Но при этом показать вы его не сможете ни на телевидении, ни на публике, только друзьям и знакомым. А чтобы уже выступать с ними на публике, нужно покупать авторские права. Есть фокусы дорогие и недорогие, но цена авторского права может быть очень высокой.

– И как в такой ситуации быть?

– Придумывать фокусы.  Я сам что-то меняю, дополняю то, что есть, используя другие техники.

– А конкуренция большая в вашей сфере?

– Фокусники в Барнауле есть, и молодое поколение растет, но конкуренции нет как таковой. Мы все делаем разные номера,  работаем в разных жанрах. А кроме того, я не стою на месте, я тоже постоянно повышаю свой уровень, свои знания.

– На каких фокусников вы равняетесь?

– Интересные фокусники живут не в России. Запад в плане фокусов больше развит. Кроме того, для западного зрителя фокусы – это магия, они не пытаются их разгадывать, как у нас, они смотрят и наслаждаются процессом. А если говорить, на кого я равняюсь, то это иллюзионист Лэнс Бартон, он показывает фокусы абсолютно со всеми вещами: от мелких до масштабных иллюзионных. Например, у него есть такой фокус: он заводит двух людей в костюме лошади  в пустой ящик, закрывает коробку, дергает за веревочку, коробка рассыпается – и там стоит настоящая лошадь.

– А вы какие фокусы мечтаете сделать?

– Я хочу заняться масштабными иллюзионными фокусами, например, распилить девушку. Но сделать это я планирую не банальным образом. Я хочу, чтобы зрители участвовали сами, например, держали бы ассистентку за руку. Это эффектно выглядит.

– Как вы выстраиваете свою программу и зависит ли она от количества зрителей?

– Номер сроится стандартным образом: я выбираю самые эффектные фокусы, но если заказчик видел мое выступление, то он может меня попросить что-то конкретное показать, я не отказываюсь и включаю это  в программу. Часто просят фокус с бутылками, когда из двух их становится много, или фокус с часами. Количество зрителей никакой роли не играет. Единственное, я учитываю это, подбирая программу: есть номера, которые эффектнее смотрятся на небольшой аудитории, а есть те, которые стоит показывать только широкой публике.

– У вас есть концертный директор, для Барнаула это непривычно, вам он зачем?

– Для нашего человека это диковато. Город маленький, вроде бы ты со всеми и так можешь договориться, да и вообще люди думают, что только у больших звезд есть концертные директора. Но это заблуждение. Каждому артисту нужен человек, который бы занимался продажей, продвижением, держал планку, видел выгодные условия. Я не могу заниматься этим самостоятельно, для меня на первом месте творчество. Мне нужно придумывать новые фокусы, модернизировать что-то,  мыслительный процесс не дает мне времени разговаривать по поводу заказов. Я могу запутаться и не спросить важные детали, а концертный директор все контролирует и решает организационные вопросы.

– Видела у вас голубей, сложно ли было их дрессировать и какие животные у вас еще есть?

– В работе с животными есть свои сложности, но это только пока ты к ним не привык, боишься их задеть. А когда ты начинаешь уверенно их брать в руки, то все становится проще.  Дрессуре я обучался сам, читал про этих животных, приучал к рукам, репетировал. Сейчас я работаю только с голубями: они эффектные и умные. С кроликом ты так не сделаешь. Голуби могут появляться из платков, картины и даже из воздуха, есть даже иллюзия разрывания птицы, когда вместо одной возникают две. А с кроликами и щенками самый эффектный фокус – это когда из кучи платков появляется животное.

– Вы участвуете в благотворительности, почему решили уделять время этому?

– Добрые дела делать нужно. Поэтому, если у меня есть возможность и время помочь кому-то, я не отказываюсь, провожу благотворительные показы.

– Вы человек достаточно известный, и многие, наверное, вас уже видели на тех или иных мероприятиях. Чем будете удивлять публику в новом свадебном сезоне и есть ли еще свободные даты?

– Я усовершенствовал свою программу. Зрителей ждет много позитива, больше нереальных фокусов, которые сложно разгадать. Записываться лучше всего за месяца два-три. Вообще свободные даты еще есть, но их немного.

– А почему вы не отправились покорять, например, столицу? Зачем работаете здесь, если там и людей больше, и денег тоже?

– Того, что я зарабатываю, мне хватает на жизнь, а чтобы куда-то переезжать, нужно светиться, а для этого нужны связи. Чтобы выступать на телевидении, нужно, чтобы тебя туда кто-то протолкнул. Да, в Барнауле непросто, город небольшой, и приходится часто менять программу, все время быть в тонусе, придумывать, удивлять. Но фокусы – это для меня в первую очередь искусство, развиваться в котором можно и здесь.

Читать tolknews.ru в

Лента новостей