Еще одна история, которая учит проверять все документы на месте и внимательно читать то, что вы подписываете или оформляете
Страховка – довольно полезная вещь, решающая ряд проблем, чего бы она ни касалась: жизни, жилья, техники и так далее. И если 10 лет назад россияне относились к страхованию с большим недоверием – по данным ВЦИОМ, таких было 53%, то сейчас ситуация начала меняться в лучшую сторону. Но что делать, когда страховка только добавляет трудностей? Свою историю по этой теме редакции "ТОЛКа" рассказала жительница Барнаула Дарья.
Хотела подстраховаться
В сентябре девушка приобрела IPhone 8 в отделе "Диксис" в ТРЦ Galaxy. Кроме самого телефона и комплектующих к нему она попросила продать ей и дополнительную страховку, покрывающую многие случаи, такие как различные поломки, разбитое стекло, кража, пожар и многое другое. Ей выдали полис компании "Росгосстрах". При этом продавец, со слов Дарьи, пообещал, что ей не просто смогут починить технику, но и выдать новую. Спустя семь месяцев у девушки забарахлила батарея, и она решила позвонить на горячую линию, чтобы уточнить, что и как. К этому времени она переехала в Москву и возможности прийти в место покупки телефона у нее не было.
"Я часто случайно ломаю телефоны и решила себя подстраховать. Сама захотела купить страховку. Мне выдали толстенную книжку. Когда я позвонила в "Росгосстрах", выяснилось, что у меня нет номера, только серия полиса, да и вообще документ оказался не заполнен – ни моей фамилии, ни имени. Помочь на горячей линии мне не смогли, посоветовали сходить по месту покупки (этого я сделать не могла) или зайти к ним в московский офис. Что я и запланировала. При этом на обратной стороне полиса я обнаружила штамп с номером телефона – там было указано, что по нему можно звонить для урегулирования конфликтных ситуаций. Я позвонила", – вспоминает Дарья.
Вы не туда попали
Телефон оказался действующим, только владел им не работник "Росгосстраха", а жительница Новосибирска Елена. Женщина призналась Дарье, что подобными звонками ее одолевают уже год, причем и ночью, и вечером, и утром, а у нее маленький ребенок.
"Ситуация началась в сентябре прошлого года. Когда мне стали поступать звонки, я сначала говорила, что люди ошиблись цифрой, а потом попросила, чтобы мне прислали фото полиса. И к моему удивлению, там действительно был мой номер. Я начала спрашивать, где совершили покупки, и позвонила в барнаульский магазин. Там мне ответили, что такие полисы реально выдаются, и посоветовали позвонить в "Росгосстрах" Новосибирска. Дали контакты управляющего. Сначала это была женщина. Она сказала, что это опечатка, и пообещала исправить ситуацию. Спустя пару недель мне позвонил мужчина – Евгений Игнатенко, который вроде как занял ее место. Он сказал, что полисы эти изымут из продажи. Я спросила, что делать с теми полисами, которые уже выданы, будут ли связываться с их владельцами, оповещать. Он пояснил, что это нереально. Интересно еще и то, что он предложил мне выкупить мой номер за пять тысяч рублей. Я отказалась, у меня он уже 10 лет и на нем завязана вся моя работа", – объяснила Елена.
По словам Елены, самое примечательное то, что все звонившие по данным полисам были либо из Барнаула, либо из Новоалтайска, новосибирцев в их числе не оказалось.
"После разговора с этим работником "Росгосстраха" я успокоилась, но звонки продолжили поступать, звонили даже в конце мая. Я спросила у этих людей, когда они приобрели страховку, они ответили – в марте 2019-го! Значит, полисы не изъяли и продолжают выдавать. Тогда я снова набрала Евгению Игнатенко, и он это подтвердил. Я была в шоке. Понимаете, мне звонят в любое время суток. Люди расстроены, некоторые просто сразу начинают кричать. Вы только представьте, какие это нервы и стресс!" – признается Елена.
Как пояснила женщина, когда она жаловалась Игнатенко на то, что используют ее номер, он ответил, что данная информация не является конфиденциальной и ее имеют право публиковать. Но в компании МТС, к которой номер относится, с ним не согласились и посоветовали Елене обратиться в прокуратуру. Что она и сделала. Заявление подано в начале мая, и узнать, как будут с ним работать правоохранители, пока нельзя.
Запутанная история
До Евгения Игнатенко из "Росгосстраха" мы дозвонились, но узнать что-то подробное о нем, например должность, и получить комментарий нам не удалось. Мужчина попросил отправить официальный запрос в головной офис компании. Естественно, мы так и поступили. Как только нам придет ответ, мы его опубликуем на сайте.
В компании "Диксис", напротив, согласились сразу же обсудить проблему. Директор розничной сети Надежда пообещала разобраться в ситуации и помочь Дарье, запросила у девушки все необходимые чеки и документы.
"После того как вы поговорили с Надеждой и я с ней тоже все обсудила, мне позвонила некая Юлия из "Росгосстраха", должность она называть отказалась. Она вообще сказала, что сломанная батарея – это не страховой случай. По поводу ложного номера ничего не сообщила, сказав, что, так как я общаюсь с журналистами, не будет со мной связываться – проблемы ей не нужны. Это как вообще понять?" – негодует Дарья.
На этом общение девушки со страховщиками пока закончилось. Зато ей снова позвонили из "Диксис" и подтвердили, что приступили к работе над решением данной проблемы, о чем ее будут информировать по номеру телефона, того самого, который она так и не смогла отремонтировать по страховке.