Хуже уже было. Ждать ли дальнейшего повышения цен на бензин в Алтайском крае

Вице-президент РТС о ситуации на рынке топлива и ожидать ли повышения цен на бензин выше уровня инфляции

Заявление руководителя "Роснефти" Игоря Сечина руководству страны об отмене заморозки цен на автомобильное топливо было услышано. Власти согласились с доводами нефтяников, а вице-премьер Дмитрий Козак на Петербургском международном форуме заявил, что с 1 июля цены сдерживать на бензин в России уже не будут. Это закономерно приведет к повышению цен на топливо. Между тем стоимость литра бензина на барнаульских АЗС за две недели выросла на 50-70 копеек. О прогнозах и ценах на бензин – в материале "ТОЛКа".

В конце прошлого года президент и председатель правительства заявляли, что розничные цены на бензин не должны обогнать уровень инфляции. Это порядка 2,5-3 рублей по итогам 2019-го. Сегодня стоимость литра топлива уже выросла примерно на рубль. И это только повышенный с 1 января 2019-го НДС удорожал литр бензина примерно на 70 копеек. А за последние две недели рост цен на топливо в регионе составил порядка 50 копеек.

"Мне сложно говорить, как будут расти цены на оптовом рынке, потому что биржа буквально после этих заявлений (заявлений Козака. – Прим. ред.) стремительно пошла вверх, но сейчас немного остановилась. Все будет зависеть от мировой конъюнктуры цен, как будут работать заводы и насколько они увеличат (или уменьшат) экспортные поставки", – рассказал "ТОЛКу" вице-президент Российского топливного союза (РТС) Юрий Матвейко.

Если заводы будут работать в нормальном режиме и экспорт не будет значительно увеличен относительно тех объемов, которые экспортировались в 2018-м, то, возможно, цена будет идти вверх плавно, объясняет эксперт.

"Соответственно, по итогам года стоимость топлива увеличится еще на 1,5-2 рубля. Я говорю о рознице. Другой вопрос – как будут меняться оптовые цены и цены на бирже. Есть волнение, что ситуация прошлого года может повториться, когда у нас за два месяца оптовые цены выросли практически на 15-17%", – говорит вице-президент РТС.

На оптовом рынке цены на топливо продолжают расти, в рознице дела обстоят не лучше. Эксперты не обещают ничего хорошего.

Эксперт говорит о ситуации, когда оптовые цены были выше розничных. Так, в конце октября 2018-го себестоимость литра 92-го для "Роснефти" составляла 39,9. На алтайских АЗС этой компании 92-й продавали в розницу по 40,35 руб. за литр. Тогда же себестоимость 95-й марки бензина была равна 43,7 руб. за литр, розничная цена составляла 42,15. Бензин этой марки продавали себе в убыток. Но "Роснефть" могла себе это позволить, в отличие от частных АЗС, которые были вынуждены закрываться, не выдерживая конкуренции.

Кроме того, подобное положение дел на оптовом рынке усугубляет и не без того сложная ситуация с суррогатным топливом. На каждой третьей АЗС нашего региона продают дизельное топливо несоответствующего качества, говорят эксперты.

Так что прогноз пока такой: цена пойдет вверх (это факт), но есть надежда, что без резких потрясений.

Когда руководитель крупнейшей нефтяной компании – "Роснефти" – объявляет о том, что мы теряем на заморозке цен более 100 млрд рублей и мы больше этого делать не будем, это, наверное, такой звонок, что розничные цены будут меняться в сторону повышения", – отмечает вице-президент РТС.

Традиционно рост цен на бензин провоцирует увеличение стоимости многих позиций: от грузовых и пассажирских перевозок до продуктов в магазине.

В конечном итоге пострадает потребитель. Чтобы нефтяная компания не несла убытки от сдерживания цен, потребитель  должен покупать нефтепродукты по более высокой стоимости. И это с учетом того, что разницу между стоимостью нефтепродукта внутри страны и его возможной экспортной стоимостью нефтяникам государство компенсирует.  

Горючее и слезы. Эксперт рассказал, ждать ли повышения цен на бензин в 2019-м

Стабилизация рынка, дефицит зимнего топлива и риски частных АЗС. Что происходит на нефтяном рынке?

В марте текущего года первый вице-президент нефтекомпании Павел Федоров публично заявил, что "Роснефть" предлагает скорректировать параметры демпфирующего механизма, который должен компенсировать нефтяникам разницу между внешними и внутренними ценами на топливо.

Нефтяники, по данным "Ъ", были недовольны отрицательными значениями демпфера, когда "Роснефть" вынуждена доплачивать в бюджет. Тогда такая ситуация сложилась потому, что указанная в законе условная внутренняя цена была выше экспортной, а реальные внутренние цены при этом были ниже.

Что касается частных АЗС, то у них проблемы еще насущнее: с 1 января в полтора раза увеличили налоговую нагрузку на нефтепереработку. В том числе это и НДС, и налог на добычу полезных ископаемых, и рост тарифов на перевозку бензина.

"Никто не понимает, как будет складываться ситуация на оптовом рынке. Потому что до 30 июня действует мораторий и ни одна компания поднять стоимость оптовых цен не может. На этих показателях и формируются биржевые цены. Что касается роста цен в пределах инфляции, то у меня есть уверенность, что нефтяные компании в любом случае выполнят тот посыл, который был озвучен президентом. Что касается частных АЗС, то как здесь можно говорить? Если оптовые цены были выше розничных? У частных АЗС они и могут быть несколько выше, чем на заправках нефтяных компаний", – резюмировал Матвейко.

В конце 2018-го СМИ то и дело цитировали главного исполнительного директора "Роснефти" Игоря Сечина, отмечавшего, что цены на нефтепродукты вырастут незначительно, при этом НДС и акцизы не скажутся на ценообразовании. Также эксперты заявляли, что если нефть не будет расти семимильными шагами, как было, то все и останется на уровне инфляции.

Однако надо понимать, что цена на нефть меньше влияет на ценообразование, чем политика, которую ведет правительство Российской Федерации, повторяют эксперты. И именно поэтому никто не сможет дать точный прогноз, "как все будет на самом деле".

Читать tolknews.ru в

Лента новостей