В Барнауле износ трамвайных вагонов составляет около 97%, троллейбусов – более 83%
Средний возраст барнаульских трамваев составляет около 33 лет, и на сегодняшний день обновление необходимо порядка 200 вагонам. Чтобы продлить срок эксплуатации электротранспорта и обеспечить безопасную перевозку пассажиров, необходим капитальный ремонт. При этом, конечно, основной проблемой является нехватка средств. "Горэлектротранс" своими силами выполняет ремонт, но в течение года полностью отремонтировать получается не так много вагонов.
Однако капремонт старых трамваев выгоднее, нежели покупка новых. Если на ремонт одного вагона уходит около шести миллионов рублей, то на приобретение нового – от 30 до 120 миллионов рублей.
В Барнауле в старых вагонах ремонтируют ходовую часть, кузов, модернизируют электрооборудование, меняют крышу, пассажирские сиденья, внутреннюю обшивку салона, утепляют салон и обновляют электропроводку. После такого ремонта гарантийный срок эксплуатации вагона составляет 10 лет.
Первый в этом году обновленный трамвай планируется выпустить на линию к 1 сентября, он будет ходить по маршрутам № 1 и 7. До конца года планируют отремонтировать и модернизировать еще пять вагонов.
"Конечно, видно, что вагон не новый, но он выглядит ухоженно и чисто. Думаю, горожанам будет комфортно передвигаться на нем", – отметил врио главы Барнаула Вячеслав Франк, посетивший накануне предприятие.
Между тем с 2022 года планируется, что к финансированию ремонта барнаульского электротранспорта подключится бюджет. По самым оптимистичным прогнозам, это может произойти и раньше.