Неслабый пол: четыре женщины, которые выбрали мужские профессии

Неслабый пол: четыре женщины, которые выбрали мужские профессии
Неслабый пол: четыре женщины, которые выбрали мужские профессии Фото: google.com

Не все девочки в детстве мечтали стать актрисами и балеринами – четыре наши героини это доказали на собственном примере

Они куют металл и водят такси, служат в армии и ремонтируют троллейбусы. Назвать этих дам слабым полом не поворачивается язык. Почему женщины выбирают сложные, мужские профессии? Четыре истории от жительниц Алтайского края. 

Анна Билецкая, кузнец: "Все спрашивали: зачем тебе это все?"

Я родилась и выросла в Астрахани, получила высшее юридическое образование, окончила художественную школу. Потом приехала в Алтайский край. Здесь поначалу пришлось нелегко: приходилось мыть полы, работать в теплице, пробовала себя в качестве аниматора. Как я увлеклась кузнечным делом? Помог случай. На тот момент пела в ансамбле "Здравица", и меня отправили за ухватом для выступления. Пришла в кузницу, увидела наковальню, захотелось попробовать. Попробовала – начало получаться.

Поначалу об этом новом увлечении никто не знал, обучаться ездила тайно. Когда поняла, что хочу заниматься только кузнечным делом, уволилась с основной работы и рассказала родным. Родители восприняли мое решение неоднозначно. Особенно тяжело отнеслась к этому бабушка – переживала, отговаривала, плакала. Все  спрашивали: "Зачем тебе это все?" Но я не остановилась.

Ногти, ресницы и брови: четверо мужчин, которые выбрали бьюти-профессии

Отношение друзей , поиск клиентов, перспективы: парни рассказали о том, почему пришли в "красивый" бизнес

Сейчас у меня своя кузница, музей истории быта и кузнечного ремесла, вместе с мужем строим деревню мастеров в "Белокурихе-2". Муж тоже кузнец – мы познакомились с ним на ремесленном фестивале.

Сейчас я ушла от ковки заборов, козырьков и так далее. Сосредоточилась на сувенирных изделиях, скульптурах, хочу заняться чеканкой. Но сидеть на месте не получается: в ноябре еду в Милан на крупнейшую ярмарку ремесленников, на следующий год меня пригласили в США на съемки "Между молотом и наковальней". Там хотят открыть музей кузнечного ремесла.  В России очень мало женщин-кузнецов. За рубежом это более развито. Там много школ, цехов, где можно обучаться мастерству, и женщины этим активно интересуются.  

Анна Едимская, водитель такси: "За месяц заработала на путевку"

Больше 12 лет я проработала в рекламе менеджером по продажам, ушла из-за низкого оклада. В конце апреля рассталась с парнем, надо было "заполнить эфирное пространство", и я начала работать в такси. Пока что устраивает все: свободный график, нет начальства. Надо денег – таксуешь, не надо – сидишь дома. Здесь я могу заработать 6500 за день – пока что выше этой суммы не поднималась, но это уже очень неплохо. Еще одна причина, по которой ушла с бывшей работы, – график. Я "сова", очень тяжело встаю по утрам, утро – совсем не мое время суток. А здесь я могу просыпаться, во сколько захочу. И сразу получаю живые деньги – за месяц накопила на путевку.

Часто спрашивают, страшно мне или нет. Не страшно, честно. Таксую днем и ночью, в неприятности не влипала. Мужчины попадаются чаще всего вежливые, даже оставляют чаевые сверху к основной сумме. Пытаются, конечно, иногда знакомиться, некоторым даю номер телефона. Но эти отношения больше все-таки по работе, как постоянные клиенты.

Мне нравится водить автомобиль, общий стаж – 15 лет. Вообще, папа давал мне садиться за руль еще в детстве, у меня эта страсть проснулась уже тогда. В семье все были за рулем, так что, можно сказать, у меня это семейное.

Ольга Попова, механик войсковой части, ефрейтор: "В армии нужно уметь подчиняться"

Я выросла в семье военных, в поселке Сибирский. Поступила в политех на инженера путей сообщений. Папа предложил учиться заочно и одновременно пойти служить в армию.  Я не согласилась, думала, что берцы и построения не для меня, я же девочка! Через пару лет бросила учебу, вышла замуж, ушла в декрет. Муж призвался в армию по контракту, его родная сестра тоже призывалась. Предложила мне, и я согласилась. На тот момент родители были в шоке, особенно папа. Тогда мне было 25 лет.

Призыв  в армию, по сути, то же самое, что прием на работу, но дольше и сложнее. Пришла  в воинскую часть, мне предложили место в Полковниково. Затем комиссия в несколько этапов, документы, рапорты и так далее. Спустя три месяца я приняла присягу. Служу уже 7 лет и не представляю себя в другом месте. Сейчас, на самом деле, в армию приходит много девушек, и я не такая уж редкая птица. Здесь много преимуществ. Например, военная ипотека, частично бесплатный проезд по России. Но это не для всех, безусловно.

В армии нужно уметь подчиняться. Командир ставит задачу – ты выполняешь. Нельзя пререкаться, как с начальником на гражданке. Даже в уставе прописано: "Беспрекословно выполнять указания командира".

Ольга Макковеева, водитель троллейбуса: "До сих пор интересно садиться за руль"

За рулем троллейбуса я уже больше 30 лет, и мне до сих пор нравится моя работа. Когда окончила школу, не знала, куда пойти дальше. Одноклассница предложила педучилище, попробовала поступить – не получилось. Год проработала в садике нянечкой, чтобы приобрести хотя бы какой-то опыт, но очень скоро поняла, что это совсем не мое. И тут подружка предложила пойти учиться на водителя троллейбуса. Я подумала, почему бы и нет? В 1980 году выпустилась и до сих пор работаю в депо.

Родные отнеслись с пониманием к моему выбору. А вот подружке, помню, отец запретил учиться на водителя троллейбуса, и она ушла в торговлю. А я до сих пор за рулем. Раньше это была престижная работа, женщин в этой сфере было мало и на меня смотрели с интересом. Сейчас за рулем троллейбуса по-прежнему много мужчин и мало женщин. Но по сравнению с 80-ми девушек стало гораздо больше.

Я очень люблю свою работу, мне интересно садиться по утрам за руль.  При этом права на легковой автомобиль так и не получила. Даже училась в автошколе, не сдала и больше не стала пробовать. За рулем троллейбуса чувствую себя уверенно, а машина маленькая, и я чувствую себя некомфортно. Сын, кстати, пошел по моим стопам – тоже работает водителем троллейбуса.

 

 

 

Читать tolknews.ru в
Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей