Экспорт, брендинг и гречка: продовольственный форум "АлтайПродМаркет" в Барнауле

Экспорт, брендинг и гречка: продовольственный форум "АлтайПродМаркет" в Барнауле
Экспорт, брендинг и гречка: продовольственный форум "АлтайПродМаркет" в Барнауле Фото: Анна Меньшикова

Из ярмарки в обучающий семинар: как изменился главный продовольственный форум края

Ведущие предприятия края представили свою продукцию на продовольственном форуме "АлтайПродМаркет", который прошел 3 октября в Барнауле. Сыры и гречка, мука и напитки – все, чем гордится край, можно было разглядеть, потрогать и даже попробовать.

Связи и контракты

Главная цель форума – наладить новые контакты, заключить выгодные контракты и обменяться опытом. Если раньше форум больше напоминал продовольственную ярмарку, на этот раз это было больше похоже на массовую встречу деловых партнеров и обучающий семинар. Впервые "АлтайПродМаркет" прошел на сравнительно маленькой площадке – в зале Алтайского бизнес-инкубатора. До этого форум принимал торгово-выставочный центр Plaza и ТРЦ "Арена". В этом году, во многом из-за небольшой площади предоставленного помещения, продовольственную выставку свели к минимуму. Производители продемонстрировали только новинки, выпущенные за два последних года.

Как проходит форум АлтайПродМаркет в Барнауле. Фоторепортаж

Продовольственный форум "АлтайПродМаркет" – профессиональный проект пищевой отрасли Алтайского края

Отсутствие "ярмарочного развала" компенсировали насыщенной деловой программой – спикеры из Москвы, Новосибирска и Барнаула рассказали участникам форума о последних трендах в брендинге, маркетинге, продвижении продукции в сети.

Догнали и перегнали СССР

В общем объеме промышленного производства края продукция пищевой и перерабатывающей промышленности занимает около 30%. С 2009 года пищевая индустрия в крае вышла на уровень производства советского периода, а в настоящее время опережает те показатели в полтора раза.  В каких отраслях мы безусловные лидеры? По информации Управления Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям, 56% гречневой крупы, которая производится в России, – из нашего региона. Также каждая девятая тонна муки в РФ произведена в крае. В прошлом году мы были в лидерах по производству сыров и на втором месте по производству сливочного масла.

Равнение на экспорт

По утверждению Анатолия Нагорного, заместителя министра экономического развития края, особенность агропромышленного комплекса региона в том, что почти 80% продукции вывозится за пределы края. Во внешнеторговом обороте 70% всей экспортной продукции произведено у нас.

"Мы развиваем это направление. Так, за январь – июль текущего года экспорт из Алтайского края в денежном эквиваленте составил 143 млн долларов США, это больше, чем за аналогичный период прошлого года, – рассказал Александр Большаков. – В текущем году планируем выйти на сумму 235 миллионов долларов. Сегодняшнее мероприятие позволит увидеть те пути, по которым можно двигаться дальше".

Также о планах на экспорт продукции за рубеж рассказал и один из участников форума, генеральный директор ОАО "БПЗ".

"Одна из наших задач – вывести наш новый продукт – энергетические напитки –  на экспорт, – рассказывает Алексей Рыбников. – На форуме присутствовали представители компаний из Вьетнама и Китая, контакт налажен. У нас товар приняли, и мы на него делаем очень высокие ставки. Надеемся на заключение нескольких экспортных контрактов".

Читать tolknews.ru в

Лента новостей