Новый директор Tele2 в Алтайском крае: о технологиях будущего и кофе в салонах

Новый директор Tele2 в Алтайском крае: о технологиях будущего и кофе в салонах
Новый директор Tele2 в Алтайском крае: о технологиях будущего и кофе в салонах Фото: google.com

Представители компании Tele2 рассказали о тенденциях в сфере телекоммуникаций

В Барнауле состоялся пресс-завтрак с представителями компании Tele2. Журналистам представили нового директора филиала Tele2 в Алтайском крае Романа Князева, а также рассказали о перспективах телекоммуникационной отрасли в регионе и в целом в России.

Главные задачи

Сегодня в зоне покрытия 4G-интернета Tele2 проживает 74% населения Алтайского края. Это более 1 750 000 жителей. Сети 2G доступны 75% жителей, 3G − 68%. Однако сегодня в Алтайском крае по-прежнему остаются так называемые "белые пятна", это отдаленные места, где нет мобильной связи и интернета. Одна из главных задач компании – свести их количество к минимуму.

"Я очень надеюсь, что мы повысим качество мобильной связи и интернета в крае и к концу года покажем хороший результат, – рассказывает Роман Князев, директор филиала в Алтайском крае. – Развитие сети – это приоритетное направление. На данный момент уже сделано немало: этим летом на трассах "Барнаул – Новосибирск", "Барнаул – Бийск", "Бийск – Горно-Алтайск", "Барнаул – Рубцовск" мы увеличили число базовых станций третьего и четвертого поколений, что позволило значительно повысить скорость передачи данных для наших абонентов, находящихся в дороге".

Также в этом году была проведена модернизация оборудования в рекреационных зонах и самых популярных местах летнего отдыха Алтайского края. Этим летом 4G-интернет Tele2 заработал в коттеджном поселке "Сибирская долина", в садоводствах "Прогресс", "Дорожник", "Рассвет" и "Медик". Дополнительные станции стандарта 3G были запущены в поселке Бельмесево, в садоводствах "Алтай", "Юбилейное", "Агрегат", "Мелиоратор", "Росинка".  Новые базовые станции появились в нескольких районах края.

Indoor-станции для покупателей ТЦ

Из-за особенностей архитектуры торговых центров качество связи во многих из них оставляет желать лучшего. Толстые стены не пропускают сигнал, и приходится находить новые решения. Например, Indoor базовые станции, которые устанавливают  внутри торговых центров. В барнаульском ТЦ "Пионер" такая уже работает, до конца октября подобные базовые станции появятся в "Европе" и "Алтае".

Indoor станции нужны не всегда. Так, если рядом с торговым центром находится одна из базовых станций, связь поддерживается на отличном уровне.

"Пилотный проект Indoor-станции в Сибири мы реализовали в новосибирской "Меге". Несмотря на то, что там довольно близко расположена базовая станция, из-за огромного количества людей она не всегда справлялась. Так, в выходные дни поток увеличивается в восемь-десять раз! Поэтому мы поставили там Indoor", − объясняет Дмитрий Кромский, директор макрорегиона "Сибирь" Tele2.

Технологии будущего

В России сеть появится после 2020 года

По словам представителей Tele2, компания уже успешно испытала технологию 5G, но говорить о ее появлении в Алтайском крае пока рано. Технология есть, но спроса пока что нет. В массовой продаже нет устройств, которые могли бы работать в сетях 5G. И нет острой необходимости. Как минимум в течение ближайших двух лет об этом говорить пока рано.

"Пока гораздо перспективнее развивать 4G/LTE и расширять зону покрытия, − рассказывает Дмитрий Кромский. – Сейчас 55% смартфонов в нашей сети в Алтайском крае поддерживают LTE, с каждым годом их количество растет.  Что будет с 3G? Будем поддерживать до тех пор, пока есть такие гаджеты в сети. Но тенденция очевидная: количество смартфонов, которые поддерживают 4G, быстро растет, а 3G – сокращается". 

По словам экспертов, в будущем нас ждут новые скорости. Это позволит, например, смотреть видео в качестве 4k. Также наблюдается тренд на увеличение количества SIM-карт на одного пользователя.  Часы, телевизоры, счетчики, автомобили – все эти устройства в ближайшем будущем будут оснащены "симками".

Кобрендинг как еще одна точка развития

Симбиоз кондитерской и салона связи принес успех. Это и есть кобрендинг – когда на одном пространстве работают два бренда, при этом не конкурируя, а принося друг другу выгоду.

"В мае мы запустили кобрендинговый салон с сетью кондитерских Kuzina на проспекте Ленина. Здесь клиенты могут не только получить консультацию, но и выпить кофе или перекусить, − рассказывает Дмитрий Кромский. –  Digital-корнер показывает отличные результаты по важным коммерческим показателям. С июня количество абонентских операций (количество новых подключений, переходов по MNP) увеличилось в два раза".

Читать tolknews.ru в

Лента новостей